Оставить половину листа

II.4 Улично-дорожная сеть.

Совокупность всех городских улиц и дорог образует улично-дорожную сеть города. Совокупность всех магистральных улиц образует магистральную улично-дорожную сеть.

По планировочной схеме улично-дорожная сеть различается на следующие системы:

- радиальная;

- радиально-кольцевая;

- прямоугольная;

- прямоугольно-диагональная;

- треугольная;

- комбинированная;

- свободная.

Рис. II.4.1 Планировочная схема улично-дорожной сети.

К улично-дорожной сети города, к ее планировочному решению в генеральном плане города предъявляется ряд требований, важнейшими из которых являются:

- рациональное взаимное размещение различных функциональных городских зон, обеспечивающих удобные транспортные связи с минимальными затратами времени на передвижение от жилых районов к местам приложения труда;

- равномерное распределение по территории города учреждений культурно-бытового обслуживания, правильное размещение общегородского и зональных центров с хорошей транспортной доступностью;

- целесообразное построение системы городского общественного маршрутного транспорта (двусторонняя загрузка в оба конца), пешеходная доступность к остановочным пунктам;

- обеспечение высокого уровня безопасности движения транспорта и пешеходов;

- рациональное размещение основных грузообразующих пунктов с учетом минимальной загрузки уличной сети грузовым движением с возможностью создания грузовых дорог с пропуском их вне центральной и жилой части города;

- строение уличной сети города, обеспечивающее необходимую пропускную способность магистралей и транспортных узлов с разделением движения по скоростям и по видам транспорта;

- трассирование основных магистралей по кратчайшим расстояниям между грузообразующими и пассажирообразующими пунктами;

- обеспечение удобных подъездов к объектам внешнего транспорта и выездов на загородные дороги общего пользования, а также на дороги пригородной зоны;

- возможность перераспределения транспортных потоков при временных затруднениях на отдельных направлениях или их участков;

- озеленение улиц и обеспечение максимального снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду;

- обеспечение возможности прокладки инженерных и подземных и наземных сооружений.

Для технико-экономической оценки улично-дорожной сети используются следующие основные показатели:

- плотность;

- степень непрямолинейности сообщения;

- среднее расстояние удаленности районов города между собой;

- средняя удаленность жилых районов от основных мест приложения труда, от центра города и других важнейших центров тяготения всех видов транспорта и пешеходов.

Плотностью улично-дорожной сети называется отношение суммарного протяжения улиц в км к соответствующей площади территории города или его районов в км/км2.

(км/км2)

- плотность улично-дорожной сети в км на км2;

- сумма длин улично-дорожной сети в км.

- общая площадь км2.

Степень прямолинейности улично-дорожной сети определяется отношением суммы расстояний между основными пунктами города по уличной сети к сумме расстояний между теми же пунктами по воздушным прямым линиям.

Коэффициент непрямолинейности определяется как

- коэффициент непрямолинейности магистральных улиц;

- сумма фактических расстояний между основными пунктами города, измеренных по сети магистральных улиц;

- то же по воздушным прямым линиям.

Среднее расстояние удаленности между основными пунктами города дополняет характеристику непрямолинейности, так как для городов, например, вытянутых вдоль одной магистрали, коэффициент непрямолинейности будет вполне удовлетворительным, однако среднее расстояние по удаленности может оказаться недоступным.

Среднее фактическое расстояние удаленности определяется как:

- количество корреспонденций (т.е. количество пар пунктов, между которыми измеряется среднее расстояние удаленности);

- сумма фактических расстояний между этими пунктами, измеренное по улично-дорожной сети.

Среднее расстояние между этими пунктами, измеренное по воздушным прямым линиям () будет равно:

тогда коэффициент непрямолинейности с учетом средних расстояний удаленности определяется из выражения:

Для определения средней удаленности между двумя пунктами города на план города наносятся километрические зоны одинаковой удаленности от рассматриваемого пункта и устанавливается количество населения в пределах территории, ограниченной этими километрическими линиями.

Средняя удаленность при этом определяется из выражения:

- средняя удаленность в км;

- население в пределах каждой километрической зоны;

- средняя удаленность каждой километрической зоны от рассматриваемого пункта (центра города, крупного промышленного предприятия и т.д.);

- население города.

Более характерным показателем, особенно для больших городов, чем средняя удаленность, является среднее время сообщения между различными пунктами города и определяется аналогично средней удаленности из выражения:

- время сообщения в минутах;

- численность населения в пределах каждой километрической зоны;

- среднее время сообщения до каждой зоны в минутах;

- численность населения города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: