double arrow

Артикул воинский 1715 г

Указ о единонаследии) 23 марта 1714 г.

1. Какие задачи стояли перед разработчиками Указа о единонаследии?

а) повышение благосостояния дворянских фамилий;

б) принуждение дворян к государственной службе;

в) забота о продолжительности жизни дворян.

2. «Духовная» - это…

а) книга религиозного содержания;

б) завещание;

в) соглашение о передаче наследства монастырю.

3. При отсутствии прижизненного волеизъявления наследодателя недвижимое имущество передавалось:

а) старшему сыну;

б) старшему в роду;

в) всем сыновьям в равных долях.

4. Наследование движимого имущества предполагало:

а) передачу его оставшемуся супругу;

б) передачу его только сыновьям;

в) раздел его между всеми детьми в равных долях.

5. Женщины имели право на наследование имущества:

а) верно;

б) неверно.

6. Мужчина получал свою долю имущества по достижении им возраста:

а) 17 лет;

б) 18 лет;

в) 20 лет.

7. Брачным возрастом считался:

а) женский -16, мужской – 17;

б) женский -17, мужской – 20;

в) женский -18, мужской – 18.

8. По достижении совершеннолетия женщина в России…

а) должна была выйти замуж, получив приданое или уйти в монастырь;

б) обязана была проживать с родственниками до замужества или ухода в монастырь;

в) имела право, получив свою долю наследства, распоряжаться им по своему усмотрению.

9. Кадетами в Указе именуются:

а) несовершеннолетние дворянские дети обоего пола;

б) несовершеннолетние мальчики-дворяне;

в) члены партии конституционных демократов.

10. В случае наличия в семье детей от разных браков, имущество родителей наследовалось:

а) только общим ребёнком мужа и жены;

б) имущество мужа наследовал любой из его детей, а имущество жены – только дочери;

в) имущество каждого из супругов наследовали только их дети.

11. В случае бездетности супругов, их имущество:

а) делилось между родственниками мужа;

б) имущество каждого из них возвращалось ближайшим представителям обоих родов;

в) поступало в пользу государства.

12. Для того чтобы родители не делили недвижимое имущество между детьми посредством фиктивной продажи, Указ предписывал:

а) передавать проданное таким образом имущество тому, кто сообщит об этом в государственные органы;

б) изымать проданное таким образом имущество в пользу государства;

в) признавать такие сделки ничтожными и возвращать имущество родственникам.

1. Какое лицо имело право «никому на свете о своих делах не отчитываться»?

а) монарх, члены сената;

б) монарх;

в) монарх, фельдмаршал.

2. Кто такой «профос»?

а) воинский служитель, убиравший нечистоты в казармах;

б) знаменосец;

в) судья.

3. Какое наказание грозило офицеру за неисполнение повеления начальника без злого умысла?

а) разжалование в рядовые;

б) прохождение сквозь строй;

в) отлучение от службы или разжалование в рядовые.

4. В каких случаях офицер мог использовать труд солдата в личных целях?

а) во время отсутствия боевых действий;

б) в случае введения чрезвычайного положения;

в) при добровольном желании солдата в качестве портного или сапожника с оплатой труда.

5. Какое наказание полагалось за порчу оружия

а) прохождение сквозь строй и оплата стоимости испорченного оружия;

б) прохождение сквозь строй;

в) оплата стоимости испорченного оружия.

6. Кто отвечал за кражу солдатом имущества у жителей во время передислокации войска

а) сам солдат;

б) командир подразделения;

в) оберофицеры и командующие.

7. Какое наказание полагалось за бегство с поля боя?

а) офицеры подвергались шельмованию; среди рядовых каждый десятый должен был быть повешен, остальные прогнаны сквозь строй;

б) повешение или расстрел;

в) прохождение сквозь строй.

8. Кого под страхом смерти запрещалось грабить после взятия неприятельского города или крепости?

а) церкви;

б) церкви, школы и госпитали;

в) церкви, школы, госучреждения и госпитали.

9. Что из полученной при взятии города или крепости добычи нужно было передать государству?

а) оружие, амуниция, провиант;

б) оружие, амуниция;

в) только оружие.

10. Каковы уважительные причины сдачи крепости?

а) отсутствие вооружения;

б) отсутствие людских ресурсов;

в) крайний голод, отсутствие вооружения и людских ресурсов.

Краткое изображение процессов или судебных тяжб (1715 г.)

1. К юрисдикции какого суда относится описываемое в «кратком изображении процессов»?

а) гражданскому;

б) воинскому;

в) уголовному.

2. Над кем распространялась власть воинского суда?

а) офицеры, солдаты, «обслуживающий персонал»;

б) только солдаты;

в) только офицеры.

3. Как назывался воинский суд?

а) рейхстаг;

б) магистрат;

в) кригсрехт.

4. Сколько людей заседало в воинском суде?

а) 5;

б) 7;

в) 11.

5. На какое количество частей делился процесс?

а) 3;

б) 5;

в) 7.

6. Первая часть процесса:

а) начиналась от «повещания» и продолжалась до ответа ответчика;

б) включала в себя только объявление о начале процесса;

в) начиналась от «повещания» и продолжалась до получения первых доказательств.

7. «Повещание» - это:

а) зачитывание обвинения;

б) совещание присяжных;

в) объявление о начале суда.

8. Что должно было быть отражено в «повещании» ответчику?

а) кто истец и в чем причина процесса;

б) информация о времени и месте суда;

в) истец, причина процесса, время и место суда.

9. Кто такой челобитчик?

а) свидетель;

б) истец;

в) обвиняемый.

10. Какую роль в процессе играли адвокаты?

а) защищали ответчика;

б) защищали интересы истца;

в) являлись представителями ответчика или истца в случае их болезни.

11. Какие варианты ответа обвиняемого различает «Краткое изображение…»?

а) добровольное признание вины; отрицание вины; признание вины, но с расхождениями в показаниях с истцом;

б) добровольное признание вины; отрицание вины;

в) дает только 1 вариант – признание вины.

12. Какие действия включает в себя вторая часть процесса?

а) доказательство, присяга;

б) доказательство, присяга, пытки;

в) пытки.

13. Какие варианты доказательств принимались воинским судом?

а) письменные документы;

б) письменные документы, показания свидетелей, признания, полученные под пытками;

в) признания, полученные под пытками.

14. Какое доказательство признавалось самим важным?

а) собственное признание ответчика;

б) письменные документы;

в) показания свидетелей.

15. Кому запрещалось быть свидетелями?

а) родственникам, подчиненным, несовершеннолетним (до 15 лет);

б) клятвопреступникам, прелюбодеям, родственникам, починенным, несовершеннолетним (до 15 лет);

в) иностранцам, иноверцам.

16. «Лучше 10 виновных освободить, нежели одного невиновного к смерти приговорить». Поддерживал ли составитель «Краткого изображения…» этот принцип?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

17. При каких условиях законодатель разрешал применять пытку?

а) при любых;

б) в больших и важных гражданских делах и в уголовных делах;

в) только в уголовных делах.

18. К кому запрещалось применение пытки?

а) дворянам, служителям высших чинов, несовершеннолетним, лицам старше 70 лет, беременным женщинам;

б) служителям церкви, дворянам;

в) несовершеннолетним, лицам старше 70 лет, беременным женщинам.

19. Назовите третью часть процесса:

а) договор;

б) уговор;

в) приговор.

20. Что предполагает «шельмование»?

а) вынесение приговора;

б) объявление человека вором и слом шпаги над его головой;

в) прилюдное повешение.

21. Какие наказания относятся к жестоким телесным наказаниям?

а) битье шпицрутенами, кнутом, клеймение, обрезание ушей, отсечение руки или пальцев, ссылка на каторгу;

б) ссылка на каторгу, клеймение;

в) обрезание ушей, отсечение руки или пальцев, клеймение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: