Ход урока. 1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.

3.Изложение нового материала.

Комплексное использование материальных и энергетических ресурсов. Принципы создания энерготехнологических процессов, малоотходной и безотходной технологии (примеры энергосбережения в конкретной отрасли экономики).

Энергообеспечение и энергоснабжение в быту. Бытовые отходы и проблемы их утилизации.

Механизм административного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Нормирование качества окружающей среды (атмосферы, водных ресурсов, почвы). Технологическое, техническое и санитарно-гигиеническое нормирование.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: (3) стр.108-157, конспект.

13 Тема: Охрана атмосферного воздуха.(2ч)

Цель: Показать значимость охраны атмосферного воздуха.

Задачи: 1. Обучающая – ознакомить с основными требованиями к качеству атмосферного воздуха.

2. Воспитательная – воспитание у учащихся экологической культуры, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая – развитие потребности лично участвовать в природоохранной деятельности,развивать абстрактное мышление.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

3.Изложение нового материала.

Охрана атмосферного воздуха. Нормирование его качества: предельно допустимая концентрация (ПДК), индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). Инвентаризация выбросов вредных веществ и нормирование предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу. Плата за сверхлимитное природопользование. Промышленная и санитарная обработка газовоздушных выбросов (очистка, обезвреживание, обеззараживание и дезодорация).

4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: (3) стр.163-174, конспект.

14 Тема: Рациональное водопользование и защита водных ресурсов от загрязнения и истощения. Твёрдые отходы и защита почв от загрязнения ими. Экологическая экспертиза и аудит производства.(2ч)

Цель: Показать значимость рационального водопользования и защиты водных ресурсов от загрязнения и истощения.

Задачи: 1. Обучающая – сформировать представление о рациональном водопользовании и нормах качества воды.

2. Воспитательная –воспитание у учащихся бережного отношения к водным ресурсам, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая – развитие потребности лично участвовать в природоохранной деятельности, в том числе в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и энергосбережения, развивать умение анализировать и сопоставлять.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: