Ход урока
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.
2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.
3.Изложение нового материала.
Водные ресурсы, их состояние и использование. Характеристика подземных и поверхностных вод. Водопотребление и водоотведение в различных отраслях экономики. Гидроэнергетика, основные принципы использования энергии воды. Малые и большие гидроэлектростанции, экологические последствия их строительства и эксплуатации. Потенциал гидроэнергетических ресурсов в Республике Беларусь.
4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом.(1) стр.91-110, конспект.
7 Тема: Растительные и животные ресурсы, их состояние и использование.(2ч.)
Цель: Рассмотреть растительные и животные ресурсы, их состояние и использование.
Задачи: 1. Обучающая - дать понятие о растительных и животных ресурсах, их состоянии и использовании.
|
|
2. Воспитательная – воспитание к учащихся рационального и бережного отношения к использованию растительных и животных ресурсов, аккуратное оформление конспекта.
3.Развивающая - продолжение формирования навыков работы с книгой, анализировать данные.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: комбинированный.
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране ируда.
2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
3.Изложение нового материала.
Растительные и животные ресурсы, их состояние и использование. Красная книга Республики Беларусь. Проблема сохранения биологического разнообразия.
Полезные ископаемые Республики Беларусь, их состояние и использование.
Топливно-энергетические ресурсы страны, их характеристика. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов до 2020 г.
4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом.(1) стр.135-150, конспект.
8 Тема: Биоэнергетика.(2ч)
Цель: Охарактеризовать типы энергетических процессов.
Задачи: 1. Обучающая – сформировать представление о биоэнергетике, о необходимости рационального использования природных ресурсов Республики Беларусь, в том числе традиционных и нетрадиционных источников энергии.
2. Воспитательная – воспитание к учащихся рационального и бережного отношения к использованию природных ресурсов, аккуратное оформление конспекта, формировать научное мировоззрение.
3.Развивающая - развитие умения обобщать и делать выводы.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: семинар.