Ход урока. 1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.

3.Изложение нового материала.

Водные ресурсы, их состояние и использование. Характеристика подземных и поверхностных вод. Водопотребление и водоотведение в различных отраслях экономики. Гидроэнергетика, основные принципы использования энергии воды. Малые и большие гидроэлектростанции, экологические последствия их строительства и эксплуатации. Потенциал гидроэнергетических ресурсов в Республике Беларусь.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом.(1) стр.91-110, конспект.

7 Тема: Растительные и животные ресурсы, их состояние и использование.(2ч.)

Цель: Рассмотреть растительные и животные ресурсы, их состояние и использование.

Задачи: 1. Обучающая - дать понятие о растительных и животных ресурсах, их состоянии и использовании.

2. Воспитательная – воспитание к учащихся рационального и бережного отношения к использованию растительных и животных ресурсов, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая - продолжение формирования навыков работы с книгой, анализировать данные.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране ируда.

2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

3.Изложение нового материала.

Растительные и животные ресурсы, их состояние и использование. Красная книга Республики Беларусь. Проблема сохранения биологического разнообразия.

Полезные ископаемые Республики Беларусь, их состояние и использование.

Топливно-энергетические ресурсы страны, их характеристика. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов до 2020 г.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом.(1) стр.135-150, конспект.

8 Тема: Биоэнергетика.(2ч)

Цель: Охарактеризовать типы энергетических процессов.

Задачи: 1. Обучающая – сформировать представление о биоэнергетике, о необходимости рационального использования природных ресурсов Республики Беларусь, в том числе традиционных и нетрадиционных источников энергии.

2. Воспитательная – воспитание к учащихся рационального и бережного отношения к использованию природных ресурсов, аккуратное оформление конспекта, формировать научное мировоззрение.

3.Развивающая - развитие умения обобщать и делать выводы.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: семинар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: