Ход урока. 1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Опрос у доски. Устный опрос по предыдущей теме. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.

3.Изложение нового материала.

Природные ресурсы. Их классификация по характеру использования человеком: исчерпаемые (возобновляемые, относительно возобновляемые и невозобновляемые) и неисчерпаемые. Заменимые и незаменимые ресурсы.

Природопользование, его виды: рациональное и нерациональное природопользование. Ресурсо- и энергосбережение.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом.(1) стр.55-66, конспект.

4 Тема: Атмосфера, её состав.(2ч.)

Цель: Рассмотреть особенности состава атмосферы.

Задачи: 1. Обучающая - акцентировать внимание на понятии атмосфера, о сновные направления охраны атмосферы, регулирование состояния воздушной среды в Республике Беларусь.

2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, формировать научное мировоззрение.

3.Развивающая – развивать абстрактное мышление, развивать познавательный интерес к информации.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Письменная форма опроса.

3.Изложение нового материала.

Атмосфера, ее состав. Уровень загрязненности атмосферного воздуха. Преобразование и использование солнечной энергии (гелиоэнергетика) и энергии ветра (ветроэнергетика). Потенциал гелио- и ветроэнергетики в Республике Беларусь.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом.(1) стр.74-88, конспект.

5 Тема: Земельные ресурсы, их состояние, использование.(2ч.)

Цель: Классифицировать почвы. Ознакомить учащихся с путями их использования.

Задачи: 1. Обучающая – классифицировать почвы. Знать пути использования и охраны земельных ресурсов.

2. Воспитательная – воспитание к учащихся рационального и бережного отношения к использованию земельных ресурсов, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая - продолжение формирования навыков работы с книгой, анализировать данные.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Иструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.

3.Изложение нового материала.

Земельные ресурсы, их состояние и использование. Классификация почв и их характеристика. Эрозия (водная и ветровая). Загрязнение почв радионуклидами, тяжелыми металлами, токсичными веществами и другими загрязнителями.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом.(1) стр.110-130.стр.150-158, конспект.

6 Тема: Водные ресурсы, их состояние использование.(2ч.)

Цель: Рассмотреть водные ресурсы. Ознакомить учащихся с путями их использования.

Задачи: 1. Обучающая – рассмотреть состояние и использование водных ресурсов; водопотребление, водопользование, водное хозяйство, водоотведение.

2. Воспитательная – воспитание к учащихся рационального и бережного отношения к использованию водных ресурсов, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая – продолжение формирования навыков работы с книгой и дополнительной литературой.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: