Введение. При нормальной эксплуатации целый ряд деталей автомобиля подвергается износу

При нормальной эксплуатации целый ряд деталей автомобиля подвергается износу. Без регулярного осмотра и технического обслуживания могут возникнуть опасные для дорожного движения отказы и поломки автомобиля. Старые автомобили находятся в среднем в более плохом техническом состоянии, чем новые автомобили. Согласно данным норвежского исследования по техническому состоянию имеющегося в движении автомобильного парка (Fosser og Ragnoey, 1991) в 1991 году, каждый автомобиль старше 4 лет имеет в среднем 0,89 технических неисправностей. Каждый автомобиль старше 13 лет имеет в среднем 5,57 неисправностей.

Согласно данным 1980 года (Elvik, Vaa og Oestvik, 1989), старые автомобили имеют более высокий риск попадания в ДТП, чем новые. Причины такой тенденции неизвестны. Причина может заключаться не в возрасте автомобиля, а в том, что водители старых автомобилей, имеют более высокий риск попасть в ДТП.

В одном американском исследовании (Jones & Stein, 1989) показано, что автомобильные поезда с техническими неисправностями имели 1,7-кратный риск попасть в ДТП по сравнению с автомобильными поездами без технических неисправностей.

Анализ 28 исследований, выполненный с целью выявления воздействия технических неисправностей на возникновение ДТП (Rompe og Seul, 1985), показал, что в среднем 4% регистрированных полицией ДТП было вызвано техническими неисправностями транспортного средства. В материале комиссий по расследованию происшествий с техническими отказами и неисправностями автомобиля приписывается 8,5% ДТП. Эти цифры должны рассматриваться с определенным сомнением: они вряд ли создают достаточный потенциал для повышения безопасности дорожного движения за счет улучшения технического состояния автомобилей.

Технический осмотр транспортных средств должен быть направлен, в первую очередь, на выявление таких технических неисправностей, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Для проведения периодического технического осмотра транспортных средств необходимы стационарные пункты технического осмотра и система регулярного вызова владельцев транспортных средств для технического осмотра их автомобилей при достижении автомобилем определенного возраста (Christensen og Fosser, 1992). Если все модели определенного года выпуска вызываются для осмотра, то среди них оказываются бездефектные автомобили и автомобили с дефектами и неисправностями. Проверка транспортных средств на дороге в условиях движения позволяет выявить транспортные средства, о которых опытным инспекторам известно, что они обладают определенными техническими дефектами и неисправностями.

При проведении комбинированного технического осмотра требуется гораздо большее количество контрольноизмерительного оборудования, чем при осмотре на дороге. Поэтому инспекторы полагают, что транспортное средство обладает целым рядом дефектов и неисправностей, которые должны исследоваться более основательно, для чего оно должно быть представлено для проверки на станцию диагностики. Осмотр транспортных средств на дорогах должен выявлять транспортные средства с опасными для дорожного движения дефектами и поломками и обеспечивать снятие их с эксплуатации или направлять на ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: