Затраты

Влияние на окружающую среду

Влияние на пропускную способность дорог

Не было установлено какоголибо исследования, где было бы показано, как контроль технического состояния транспортных средств на дорогах влияет на пропускную способность дорог. Собственно контроль проводится, как правило, на местах стоянки или в других местах, где это не создает помех для движения потока автомобилей, поэтому транспортные потоки обычно отводятся от мест проведения контроля. Для автомобилистов обычно продолжительность проведения контроля на дорогах меньше, чем при периодическом техническом осмотре. При периодическом осмотре время на поездку к пункту технического осмотра и обратно прибавляется к времени необходимого для проведения осмотра. В 1993 году Дорожная служба Норвегии использовала 8491 челдень на контроль автомобилей на дорогах. За это время был произведен осмотр 265000 транспортных средств. В среднем на осмотр одного транспортного средства расходовалось 0,032 чел-дня (8491 делить на 265000). В пересчете на 8-часовые рабочие дни это соответствует 0,256 часам или 15 минутам на одно транспортное средство, прошедшее осмотр.

Не найдено исследований, показывающих влияние на состояние окружающей среды контроля автомобилей на дороге. В процессе контроля можно измерить выбросы отработанных газов (см. п. 5.2). Даже чисто визуальный осмотр может установить ненормально высокое содержание примесей в выхлопных газах. То же самое относится к уровню шума.

Места большой утечки выхлопных газов можно увидеть и обнаружить по шуму без каких-либо приборов. Влияние контроля транспортных средств на дорогах на улучшение состояния окружающей среды заключается в снятии с эксплуатации неисправных автомобилей и направлении их на ремонт, однако, фактический размер этого влияния не исследован.

Расходы на осуществление контроля автотранспортных средств на дороге за 1992 год в Норвегии оцениваются в 35,4 млн. крон (Hagen, 1994). За 1992 год использовалось 103,3 чел-года на реализацию этого контроля. В 1992 году 425000 транспортных средств прошли контроль, из них 243000 - легковые автомобили и 182.000 - большегрузные. Средние затраты на проведение осмотра одного транспортного средства в 1992 году составляли 83 кроны.

Более поздние данные Дорожной службы Норвегии показывают, что средние расходы на осуществление контроля на дорогах составляют 170 крон на одно тяжелое транспортное средство и около 85 крон на один легковой автомобиль. На основании этих данных суммарные затраты на осуществление контроля автомобилей на дорогах составляют около 21,8 млн. крон, из которых 13,3 млн. расходуется на контроль легковых автомобилей, а 8,5 млн. на контроль большегрузных транспортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: