Введение. Лицензирование работы предприятий автосервиса и контроль их деятельности

Лицензирование работы предприятий автосервиса и контроль их деятельности

Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Не было найдено каких-либо анализов эффекта от средств, вложенных в осуществление контроля автомобилей на дорогах. Чтобы проиллюстрировать этот вопрос, приводим пример расчета. Увеличение частоты контроля на 50% приводит к росту социально-экономического расхода от реализации мероприятия примерно на 8,0 млн. крон для легковых автомобилей и на 5,1 млн. крон для большегрузных автомобилей. В 1995 году в Норвегии было зарегистрировано 7566 ДТП с участием легковых автомобилей, приведших к человеческому травматизму, и 1012 аналогичных ДТП с участием большегрузных автомобилей. ДТП с участием большегрузных транспортных средств обычно имеют более тяжелые последствия, чем происшествия с участием легковых автомобилей. Средние потери от одного ДТП с травматизмом составляют 2,8 млн. крон (с участием тяжелых автомобилей) и 1,9 млн. крон (с участием легковых автомобилей).

При увеличении количества контролируемых автомобилей на 50% количество ДТП снизилось на 53 для легковых автомобилей и примерно на 17 для большегрузных транспортных средств. Экономия расходов составляет в таком случае около 100 млн. крон для легковых автомобилей и около 48 млн. крон для большегрузных транспортных средств. Эти суммы значительно превышают расходы на реализацию мероприятия.

Увеличение количества контролируемых автомобилей на 50% означает, что будет проверено на 76000 больше легковых автомобилей и на 24000 больше большегрузных транспортных средств, чем раньше. Если на контроль одного легкового автомобиля нужно предусмотреть 10 минут и для контроля одного большегрузного автомобиля - 20 минут, то дополнительные расходы, связанные с этим мероприятием, составляют 1,1 млн. крон для легковых и 2,3 млн. крон для большегрузных транспортных средств.

Так как из расчета исключены расходы времени, то выгода от мероприятия превышает затраты на него. Ситуация идентична даже при более низком влиянии на количество ДТП. Необходимо подчеркнуть, что приводимые данные о влиянии контроля технического состояния автомобилей на дорогах являются весьма ненадежными.

Чтобы постоянно находиться в состоянии, соответствующем предписаниям, транспортное средство должно соответственно обслуживаться. Текущее обслуживание нередко предусматривает как ремонт, так и замену изношенных деталей. Автомобили, попавшие в ДТП, должны ремонтироваться и доводиться до технически исправного состояния и быть пригодными для эксплуатации.

Автомобиль может быть ремонтирован силами частного владельца, но чаще всего ремонты производятся в специализированных предприятиях автосервиса, которые играют важную роль в поддержании автомобилей в состоянии, соответствующем предъявляемым требованиям. Имеются исследования, подтверждающие, что не все предприятия автосервиса работают надежно. Чтобы обеспечить соответствие работы предприятий автосервиса хотя бы минимально допустимому стандарту, в Норвегии принят закон о контроле и лицензировании работы предприятий автосервиса. Этот закон направлен на установление определенных требований к таким предприятиям, чтобы они выполняли работы с высоким качеством и чтобы в результате на дорогах не оказались автомобили, которые могут представлять собой риск совершения ДТП.

Система лицензирования и контроля предприятий автосервиса гарантирует высокое качество их работы и защищает потребителя от злоупотреблений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: