По степени механизации и автоматизации вычислительных работ

- анализ в условиях электронной обработки данных;

- анализ с применением счетно-клавишных машин.

По периодичности проведения анализ делится на

- периодичес­кий – годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный;

- разовый,

- непериодический анализ.

По назначению анализа:

- анализ выявления резервов увеличения объёмов производства;

- анализ повышения качества продукции;

- анализ снижения издержек производства

- и т.д.

По способам сравнения данных:

- сравнение с плановыми показателями;

- сравнение с результатами работы передовых отечественных и развитых зарубежных предприятий;

- сравнение с показателями предшествующего периода.

Глубина и результативность экономического анализа зависят от объема, своевременности и качества используемой информации.

Информация это упорядоченные сообщения о количественном и качественном состоянии вещей или явлений, совокупность данных и знаний о них. Она может быть выражена с помощью цифр, букв и других символов. В экономике информация отображает процессы и явления хозяйственной деятельности людей, закономерности функционирования рынка и его составных элементов и т.п.

Для получения, обработки, сохранения и использования информации затрачивается труда и материальные ресурсы. Поэтому информация имеет, кроме потребительской ценности, еще и стоимость, которая должна возмещаться посторонними ее пользователями.

В процессе аналитического исследования используют большие объемы разной информации. Основными источниками является:

1) планово-нормативная (материалы бизнес-планов, нормы затрат и нормативы, прейскуранты цен и тарифов, законодательные акты, инструкции, договоры, технологическая документация и т.п.);

2) данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности;

3) внутренняя внеучетная информация (приказы, производственная переписка, справки о проверках и актах ревизий (аудита), протоколы производственных совещаний, докладные записки и др.);

4) внешняя информация (отчетные данные родственных предприятий и материалы отраслевых изданий, сборники статистических материалов как отечественных, так и иностранных учреждений, данные переписей и анкетных обследований);

5) данные личных наблюдений аналитика (производственные экскурсии, хронометраж рабочего дня, опрос работников предприятия).

Экономическая информация может иметь табличную, графическую и текстовую форму. Всю информацию разделяют также на внутреннюю и внешнюю, начальную, базовую и производную, расчетную. Существуют и другие группировки экономической информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow