- анализ в условиях электронной обработки данных;
- анализ с применением счетно-клавишных машин.
По периодичности проведения анализ делится на
- периодический – годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный;
- разовый,
- непериодический анализ.
По назначению анализа:
- анализ выявления резервов увеличения объёмов производства;
- анализ повышения качества продукции;
- анализ снижения издержек производства
- и т.д.
По способам сравнения данных:
- сравнение с плановыми показателями;
- сравнение с результатами работы передовых отечественных и развитых зарубежных предприятий;
- сравнение с показателями предшествующего периода.
Глубина и результативность экономического анализа зависят от объема, своевременности и качества используемой информации.
Информация — это упорядоченные сообщения о количественном и качественном состоянии вещей или явлений, совокупность данных и знаний о них. Она может быть выражена с помощью цифр, букв и других символов. В экономике информация отображает процессы и явления хозяйственной деятельности людей, закономерности функционирования рынка и его составных элементов и т.п.
|
|
Для получения, обработки, сохранения и использования информации затрачивается труда и материальные ресурсы. Поэтому информация имеет, кроме потребительской ценности, еще и стоимость, которая должна возмещаться посторонними ее пользователями.
В процессе аналитического исследования используют большие объемы разной информации. Основными источниками является:
1) планово-нормативная (материалы бизнес-планов, нормы затрат и нормативы, прейскуранты цен и тарифов, законодательные акты, инструкции, договоры, технологическая документация и т.п.);
2) данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности;
3) внутренняя внеучетная информация (приказы, производственная переписка, справки о проверках и актах ревизий (аудита), протоколы производственных совещаний, докладные записки и др.);
4) внешняя информация (отчетные данные родственных предприятий и материалы отраслевых изданий, сборники статистических материалов как отечественных, так и иностранных учреждений, данные переписей и анкетных обследований);
5) данные личных наблюдений аналитика (производственные экскурсии, хронометраж рабочего дня, опрос работников предприятия).
Экономическая информация может иметь табличную, графическую и текстовую форму. Всю информацию разделяют также на внутреннюю и внешнюю, начальную, базовую и производную, расчетную. Существуют и другие группировки экономической информации.