Рецензия. Возможные варианты решения существующих проблем

Литература

Возможные варианты решения существующих проблем

При разработке подпрограммы за основу принят _____________ вариант.

Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

Преимущества Недостатки
1. Объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта РФ и обеспечение непротиворечивости сведений. 2. Построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций. 3. Организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. 1. Не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Роснедвижимости. 2. Отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов. 3. Требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения. 4. Развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта РФ зависит от экономического состояния региона.

Вторым вариантом является создание и ведение ГКН федеральном уровне.

Преимущества Недостатки
1. Исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости. 2. Обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета. 3. Упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. 4. Снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования,. 5. Формирование базы пространственных данных ГКН с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей. 6. Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации ГКН, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Роснедвижимости, но и налоговых органов. У органов государственной власти и органов местного самоуправления, у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. 1. Предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре

3. Характеристика подпрограммы: цели, задачи, этапы, мероприятия, результаты

Государственный заказчик и разработчик Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
Цели 1. Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. 2. Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения. 3. Совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Задачи 1. Создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; 2. Информационное наполнение ГКН; 3. Развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости 4. Сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из ГКН 5. Создание механизма доступа к информационным ресурсам ГКН, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Сроки Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
I этап: 2006 - 2007 годы На первом этапе планируется: 1) разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения ГКН, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; 2) инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в ГКН; 3) формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по экономически значимым территориям РФ; 4) создание опорных межевых сетей; 5) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; 6) разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах; 7) создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Роснедвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра; оптимизация структуры и численности территориальных органов РОснедвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.
II этап: 2008 - 2009 годы На втором этапе планируется: инвентаризация и введение сведений в ГКН, формирование его обновленной цифровой картографической основы; завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; введение в регионах РФ (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы ГКН, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия; создание мультисервисной телекоммуникационной сети РОснедвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра; повышение квалификации и переподготовки специалистов Роснедвижимости и подведомственных ему организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Роснедвижимости и подведомственных ему организаций.
III этап: 2010 - 2011 годы На третьем этапе планируется: 1) завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в ГКН, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; 2) формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями; 3) завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Роснедвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций. К концу 2011 года · будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории РФ, · обеспечено информационное наполнение ГКН, · организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативно-правовой базы, 2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных ГКН, 3) создание инфраструктуры пространственных данных ГКН, 4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, 5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, 6) обучение кадров территориальных органов Роснедвижимости и подведомственных ему организаций.
Результаты реализации подпрограммы Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы: 1. Создание развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России. 2. Создание ГКН в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. 3. Создание условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из ГКН. 4. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений ГКН для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней. 5. ГКН создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 6. Активизация сделок на рынке земли и иной недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. 7. Развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.

Нормативная литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Земельный кодекс Российской Федерации.

3. Лесной кодекс Российской Федерации.

4. Водный кодекс Российской Федерации.

5. Градостроительный кодекс Российской Федерации

6. Гражданский кодекс Российской Федерации.

7. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

8. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре».

9. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

10. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

11. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Основная литература

1. 1. Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

2. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.1 Теоретические основы государственного земельного кадастра. – М.: Колос, 2004

Дополнительная литература

3. Воронцов А.П. Кадастровая оценка земли. Учебное пособие. – ИКФ «ЭКМОС», 2002

4. Болтанова Е.С. Земельное право. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Журнал «Кадастровый вестник России».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow