Системы менеджмента качества органа

Орган местного самоуправления (local government): руководящий орган в стране или нации, отвечающий за управление, руководство и планомерное развитие определенной территории и ответственный за предоставление потребителю/гражданину услуг органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, базирующиеся на территориальном, государственном и/или региональном разделении, обычно близки к некоторому сообществу. Орган местного самоуправления является юридической единицей, сформированной территорией, сообществом, правительством и законодательством, имеет собственную юридическую правоспособность и обладает собственными политическими, административными, патримониальными и регулирующими возможностями.

Процесс органа местного самоуправления (local government process): набор взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности органа местного самоуправления, преобразующих входы (Политика, ресурсы, потребности и ожидания потребителей/граждан и т.д.) в выходы (поставленная продукция и предоставленные услуги гражданам).

1. Процессы органа местного самоуправления могут быть отнесены к процессам менеджмента, основным процессам, операционным процессам и вспомогательным процессам.

2. Приложение A содержит некоторые примеры типовых процессов органа местного самоуправления.

Процесс менеджмента (management process): процесс выполнения установленного законодательства, политики и стандартов, необходимый для управления органом местного самоуправления и надзора за ним.

Основной процесс (core process): процесс, необходимый для исполнения функций и достижения, целей органа местного самоуправления.

1. Примеры основных процессов: процесс обеспечения жизнеспособного экономического развития, процесс социального развития и процесс жизнеспособного экологического развития.

2. Основные процессы обычно включают в себя рабочие процессы органа местного самоуправления.

Рабочий процесс (operational process): часть основного процесса, позволяющая органу местного самоуправления поставлять продукцию и предоставлять услуги, отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей/граждан.

Вспомогательный процесс (support process): процесс, обеспечивающий удовлетворительное функционирование основных процессов.

Вспомогательные процессы могут включать в себя менеджмент человеческих, материальных, финансовых и компьютерных ресурсов.

Услуга (service): результат одного или нескольких процессов, выполненных органом местного самоуправления.

1. Термин «услуга» обычно указывает на материальную продукцию. Везде, где в ИСО 9001 встречается термин «продукция» организации, это означает и продукцию, и услугу, поставляемые и предоставляемые органом местного самоуправления. Несмотря на преобладание нематериального характера, услуга может включать в себя некоторые материальные компоненты (например, консультативные брошюры, наличие канализации, убежищ и др.).

2. Примеры услуг могут касаться состояния питьевой воды, сточных вод, дренажа, освещения, канализации, гражданской обороны и др.

3. Одной из основных услуг, часто предоставляемых органом местного самоуправления, является услуга по разработке проектов, для которых может быть необходима разработка планов по качеству (см. ИСО 10005 и ИСО 10006 для разработки планов по качеству и менеджменту проектов, соответственно).

Система менеджмента качества органа местного самоуправления (quality management system of the local government): совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, позволяющих органу местного самоуправления устанавливать политику и цели в области качества и обеспечивающих достижение этих целей.

(Определение составлено на основе определений 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.3 ИСО 9000.)

1. Эти элементы обычно включают в себя аппаратные средства, программное обеспечение (методы и процедуры) и человеческие ресурсы, необходимые для обеспечения результативности рабочих процессов органа местного самоуправления.

2. Цели, относящиеся к качеству, должны включать в себя требования к органу местного самоуправления.

Прозрачность (transparency): доступность для всех заинтересованных сторон и граждан результатов процессов, процедур, методов, источников данных и предположений, используемых органом местного самоуправления, обеспечивающая понимание заинтересованными сторонами их прав и обязанностей по отношению к органу местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: