double arrow

Процессный подход в органах местного самоуправления

Этап 10. Сертификационный аудит СМК.

Этап 9. Внутренний аудит СМК.

Этап 8. Формирование и обучение группы внутренних аудиторов.

Этап 6. Разработка руководства по качеству, стандартов и инструкций администрации.

Этап 5. Формирование перечня процессов основной деятельности.

Этап 4. Разработка Политики и установка Целей на текущий и следующий год в области качества.

Этап 3. Определение представителя руководства по качеству, формирование и обучение рабочей группы.

Этап 2. Проведение предварительного тестирования существующей системы управления процессами.

Этап 1. Проведение мотивационного семинара для высшего руководства.

Основные этапы реализации проекта по внедрению

требований МС ИСО 9000:

Этап 7. Приведение в соответствие положений о подразделениях и должностных инструкций.

Положительные результаты внедрения системы менеджмента качества в органе муниципального управления:

• сформулирована стратегия деятельности администрации, утверждены Политика и Цели в области качества;

• оптимизирована организационная структура администрации, улучшено взаимодействие между отделами;

• разработана документация СМК, задокументированы процессы основной деятельности, которые унифицируют порядок оказания муниципальных услуг и позволяют проанализировать каждый процесс и найти пути улучшения;

• механизмы предоставления услуг стали более открытыми, услуги доступными;

• повышена прослеживаемость и прозрачность документооборота, унифицирована система процесса делопроизводства;

Орган местного самоуправления должен применять процессный подход, определить виды процессов, необходимые для предоставления услуг удовлетворительного качества потребителям/гражданам. Существуют различные виды процессов, включая основные процессы, процессы менеджмента, операционные и вспомогательные процессы, которые должны обеспечить предоставление услуг необходимого качества. Для определения различных типов процессов, применяемых в органах местного самоуправления, см. пункт 3.5. стандарта

Для каждого процесса должны быть идентифицированы:

- потребитель (получатель выхода процесса). Это может быть внутренний потребитель органа местного самоуправления, например другой департамент, или внешний потребитель, например гражданин, которому предоставляют услугу;

- главные входы процесса (информация, требования законодательства, государственная и/или региональная правительственная политика, материальные, энергетические, человеческие и финансовые ресурсы);

- ожидаемые выходы процесса (определение основных характеристик предоставляемых услуг);

- средства управления, необходимые для верификации выполнения процесса и/или его результатов;

- взаимодействие с другими процессами органа местного самоуправления (выходы одного процесса обычно являются входами в другие процессы).

Примеры некоторых процессов в органах местного самоуправления:

- стратегические процессы управления, необходимые для определения роли органа местного самоуправления в социально-экономической среде;

- обеспечение ресурсами и способность к предоставлению услуг органа местного самоуправления;

- процессы управления производственной средой;

- подготовка, пересмотр и актуализация разработанных планов и рабочих программ;

- мониторинг и оценка процесса предоставления услуг;

- прозрачные внутренние и внешние процессы обмена информацией, содержащие механизмы вовлечения граждан, диалога с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, а также помощи гражданам в понимании проблем и работы органа местного самоуправления;

- процессы, относящиеся к действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

На рисунке 3.11 представлена модель системы качества органа местного самоуправления, основанная на процессном подходе.

В органе местного самоуправления способность последовательно предоставлять соответствующие услуги может зависеть от обеспечения ресурсами, находящимися вне прямого управления органа местного самоуправления. ИСО 9004 содержит руководство по повышению эффективности процессов, его применение позволит максимально использовать ограниченно доступные ресурсы.

Рисунок 3.11. Модель системы менеджмента качества органа

местного самоуправления, основанной на процессном подходе

Для обеспечения удовлетворительного качества предоставляемых услуг в органе местного самоуправления на основе СМК могут быть внедрены система экологического менеджмента, система менеджмента профессионального здоровья и безопасности и другие необходимые системы менеджмента, т. е. интегрированная система менеджмента качества. Эта ситуация не должна впоследствии быть представлена в искаженном виде, когда орган местного самоуправления применяет полную систему менеджмента (или системы) для других дисциплин, основываясь только на системе менеджмента качества. Однако для органа местного самоуправления может быть полезно, скоординировать или объединить систему менеджмента качества с другими системами менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: