double arrow

Индикаторная диаграмма при работе двигателя на повышенном режиме

При работе двигателя на повышенном режиме дроссельная заслонка (см. рис.1-16) находится в открытом положении, при котором площадь проходного сечения канала подвода ТВС в цилиндры велика. При таком положении заслонки сопротивление движению ТВС незначительно и давление трубопроводе перед впускным клапаном мало отличается от давления, создаваемого нагнетателем, при его наличии, или от атмосферного давления, при впуске из атмосферы. Так как определенное сопротивление движению ТВС создает сам впускной клапан, то давление в цилиндре в такте впуска будет несколько меньше, чем давление перед впускным клапаном. Для двигателя с нагнетателем в такте впуска р<pк; для двигателя с впуском из атмосферы р <pо.

На рис. 1-22 схематически представлены индикаторные диаграммы двигателя без нагнетателя (а) и с нагнетателем (б). Цифрами обозначены:

1— момент открытия клапана впуска;

2— момент закрытия клапана впуска;

3— момент образования искры в цилиндре;

4— момент открытия клапана выпуска;

5— момент закрытия клапана выпуска.

Рис. 1-22. Индикаторная диаграмма двигателя:

а— двигатель без нагнетателя; б— двигатель с нагнетателем

Линии на диаграмме соответствуют:

— линия 1-r-5-а-2 — изменению объема и давления в цилиндре в течение процесса впуска;

— линия 2-3 — изменению объема и давления в течение процесса сжатия;

— линия 3-c-z — изменению объема и давления в течение процесса сгорания;

— линия z-4 — изменению объема и давления в процессе расширения;




— линия 4-b-1-r-5 — изменению объема и давления в цилиндре в течение процесса выпуска.

Различие между индикаторной диаграммой двигателя без нагнетателя и индикаторной диаграммой двигателя с нагнетателем состоит и том, что во втором случае давление в цилиндре в процессе впуска выше атмосферного и выше давления в цилиндре во время выпуска. Поэтому линия r-5-a на диаграмме (рис. 1-22, б) расположена выше линии выпуска b-1-r.

Особенности индикаторной диаграммы при работе двигателя на пониженном режиме

При работе двигателя на пониженном режиме дроссельная заслонка (см. рис.1-16) находится в таком положении, при котором площадь проходного сечения канала подвода ТВС в цилиндры минимальна. При этом сопротивление движению ТВС значительно возрастает и давление на входе в цилиндр, даже при наличии нагнетателя, снижается до величины менее атмосферного (рк<ро). В этом случае индикаторная диаграмма на участке впуска-выпуска примет вид, показанный на рисунке 1-23. Обозначение одноименных точек на рис. 1-22



и 1-23 аналогично.

Рис. 1-23. Индикаторная диаграмма на участке впуска-выпуска

при работе двигателя с нагнетателем на пониженном режиме

Из рис. 1-23 видно, что давление в цилиндре на участках 1-r-5-g и а-2 больше чем давление ТВС на входе в цилиндр (рк). Поэтому на этих участках при открытом клапане впуска ТВС в цилиндры поступать не будет, наоборот, продукты сгорания будут стремиться попасть во впускной трубопровод. Кроме того, давление в цилиндре продолжительное время остается меньше атмосферного. Это препятствует удалению из цилиндра в атмосферу продуктов сгорания. Из сказанного можно сделать вывод: при понижении режима работы двигателя происходит резкое снижение весового заряда смеси и, следовательно, мощности двигателя. Поэтому при работе двигателя на пониженном режиме для поддержания его устойчивой работы в цилиндры двигателя необходимо подавать обогащенную топливовоздушную смесь.






Сейчас читают про: