Тема 2. Характеристики двигателей

Контрольные вопросы по теме №1.

1. Начертите в P-V координатах графики изменения параметров газа в цилиндре ПД при идеальном рабочем цикле. Чему эквивалентна площадь внутри этих графиков?

2. При каких условиях возможно воспламенение и горение топлива?

3. Основные этапы горения топливовоздушной смеси.

4. Что называется углом опережения зажигания, от каких факторов зависит его величина?

5. Какие причины приводят к детонационному горению ТВС в цилиндрах ПД?

6. Внешние признаки и последствия детонационного горения ТВС в цилиндрах ПД.

7. Какие причины возникновения преждевременной вспышки ТВС в цилиндрах ПД?

8. Какое влияние оказывает коэффициент избытка воздуха на количество выделяющегося тепла, температуру продуктов сгорания, скорость горения ТВС?

9. Какие последствия горения в цилиндрах ПД бедной смеси?

10. Какие последствия горения в цилиндрах ПД богатой смеси?

11. Как обеспечиваются необходимые условия для воспламенения ТВС в цилиндрах ПД при запуске двигателя?

12. Что называется весовым зарядом, и как можно влиять на его величину?

13. На какие периоды подразделяется процесс газообмена ПД? Объясните назначение каждого из этих периодов.

14. Что характеризует коэффициент наполнения, по какой формуле он рассчитывается?

Расчет и измерение мощности.

Факторы, влияющие на мощность двигателя.

Смеси / наклон, преждевременное зажигания.

Индикаторная мощность

Индикаторной мощностью называется мощность, развиваемая газами внутри цилиндра двигателя и передаваемая поршню за такты сжатия и расширения. Обозначается она Ni. Так как мощность представляет собой работу, совершенную в единицу времени (в 1 секунду), то для того чтобы подсчитать мощность, следует умножить индикаторную работу за один цикл Li на число циклов в одну секунду. У четырехтактного двигателя рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, и, следовательно, если двигатель делает n оборотов в минуту, то число циклов в секунду будет равно

Отсюда мощность, развиваемая в одном цилиндре, будет равна

Для получения индикаторной мощности всего двигателя следует умножить мощность, развиваемую в одном цилиндре, на число i цилиндров:

Так как, индикаторная работа одного цилиндра равна Li = piVh, то можем записать:

Для определения индикаторной мощности в лошадиных силах, применив переводные коэффициенты, получим:

Где: рi— среднее индикаторное давление в кгс/см2;

Vh — рабочий объем цилиндра в дм3.

n— частота вращения коленвала двигателя в об/мин.

Для существующих двигателей с наддувом среднее индикаторное давление (рi) равно 15÷25 кгс/см2, у двигателя АШ-62ИР величина рi достигает 16÷17 кгс/см2. Максимальная индикаторная мощность двигателя АШ-62ИР составляет 1200 л.с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: