Контрольные вопросы по теме №1.
1. Начертите в P-V координатах графики изменения параметров газа в цилиндре ПД при идеальном рабочем цикле. Чему эквивалентна площадь внутри этих графиков?
2. При каких условиях возможно воспламенение и горение топлива?
3. Основные этапы горения топливовоздушной смеси.
4. Что называется углом опережения зажигания, от каких факторов зависит его величина?
5. Какие причины приводят к детонационному горению ТВС в цилиндрах ПД?
6. Внешние признаки и последствия детонационного горения ТВС в цилиндрах ПД.
7. Какие причины возникновения преждевременной вспышки ТВС в цилиндрах ПД?
8. Какое влияние оказывает коэффициент избытка воздуха на количество выделяющегося тепла, температуру продуктов сгорания, скорость горения ТВС?
9. Какие последствия горения в цилиндрах ПД бедной смеси?
10. Какие последствия горения в цилиндрах ПД богатой смеси?
11. Как обеспечиваются необходимые условия для воспламенения ТВС в цилиндрах ПД при запуске двигателя?
12. Что называется весовым зарядом, и как можно влиять на его величину?
|
|
13. На какие периоды подразделяется процесс газообмена ПД? Объясните назначение каждого из этих периодов.
14. Что характеризует коэффициент наполнения, по какой формуле он рассчитывается?
Расчет и измерение мощности.
Факторы, влияющие на мощность двигателя.
Смеси / наклон, преждевременное зажигания.
Индикаторная мощность
Индикаторной мощностью называется мощность, развиваемая газами внутри цилиндра двигателя и передаваемая поршню за такты сжатия и расширения. Обозначается она Ni. Так как мощность представляет собой работу, совершенную в единицу времени (в 1 секунду), то для того чтобы подсчитать мощность, следует умножить индикаторную работу за один цикл Li на число циклов в одну секунду. У четырехтактного двигателя рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, и, следовательно, если двигатель делает n оборотов в минуту, то число циклов в секунду будет равно
Отсюда мощность, развиваемая в одном цилиндре, будет равна
Для получения индикаторной мощности всего двигателя следует умножить мощность, развиваемую в одном цилиндре, на число i цилиндров:
Так как, индикаторная работа одного цилиндра равна Li = pi ⋅ Vh, то можем записать:
Для определения индикаторной мощности в лошадиных силах, применив переводные коэффициенты, получим:
Где: рi— среднее индикаторное давление в кгс/см2;
Vh — рабочий объем цилиндра в дм3.
n— частота вращения коленвала двигателя в об/мин.
Для существующих двигателей с наддувом среднее индикаторное давление (рi) равно 15÷25 кгс/см2, у двигателя АШ-62ИР величина рi достигает 16÷17 кгс/см2. Максимальная индикаторная мощность двигателя АШ-62ИР составляет 1200 л.с.