Охлаждение воздуха после нагнетателя
При больших величинах расчетной высоты (Н ≥ 5000 м) и наддува (РК≥ 1,2 кг/см2) требуется охлаждать воздух после нагнетателя на всасывании мотора для уменьшения тепловой напряженности его и устранения детонации.
Для этого применяются воздушные радиаторы, которые по роду охлаждения выполняются водовоздушными — для моторов водяного охлаждения (охлаждаются водой, охлаждающей мотор, или водой, заключенной в отдельном охладительном контуре) и воздуховоздушными — для моторов воздушного охлаждения.
Непременным условием при этом должно быть расположение карбюратора после нагнетателя, чтобы при охлаждении воздуха в радиатор не попадала пленка жидкого топлива из карбюратора.
На рис.6.7 показана принципиальная схема включения воздушного радиатора в систему охлаждения и расположение радиатора на моторе типа М-100.
Для охлаждения воздуха употребляется трубчатый тип радиатора, в котором воздух проходит по трубкам, а вода охлаждает последние снаружи. Трубки делаются из красной меди тонкостенными, с наружным диаметром около 6 мм и толщиной стенки 0,2 мм.
|
|
Для расчета такого радиатора необходимо знать весовой расход воздуха С (кг/сек) и параметры воздуха до радиатора, выбрать понижение температуры воздуха и температуру воды и задаться размерами радиатора. Расчет в основном такой же, как водяных и масляных радиаторов; отличаются только величины коэффициентов теплопередачи; кроме того, воздух, выходящий из нагнетателя, загрязнен маслом, вследствие чего на стенках трубок радиатора откладывается масляная пленка, несколько ухудшающая теплопередачу радиатора.
ВЫХЛОПНЫЕ СИСТЕМЫ
Основным назначением выхлопного коллектора является сбор и отвод за пределы винтомоторной группы выхлопных газов. В последнее время конструкция выхлопных коллекторов выполняется с учетом возможности использования энергии выхлопных газов для получения дополнительной тяги в полете.
В зависимости от своего назначения и конструкции (выхлопные коллекторы разделяются на три группы: коллекторы, предназначенные только для отвода выхлопных газов, реактивные патрубки и глушители шума выхлопа.
Потеря мощности двигателя, вызываемая постановкой выхлопного коллектора, должна быть минимальной. Противодавление выхлопу не должно превышать у земли 30 мм рт. ст.; противодавление выхлопу у отдельного цилиндра не должно превышать 50 мм рт. ст. на номинальной мощности.
В случае постановки реактивных патрубков скорость выхода га зов из патрубка должна быть выбрана из условия получения наибольшей прибавки суммарной мощности мотора и патрубка:
|
|
Выхлопной коллектор при минимальном сопротивлении выхлопным газам должен способствовать уменьшению шума выхлопа.
Отвод газов должен быть осуществлен так, чтобы они не попадали в пилотскую и пассажирскую кабины. Отблеск пламени у выходного отверстия коллектора не должен быть виден с места пилота и с земли.
Выхлопной коллектор не должен препятствовать доступу к агрегатам винтомоторной установки, нуждающимся в постоянном осмотре и уходе; кроме того, должен быть свободный доступ к болтам крепления коллектора.