Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками
1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло
жение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево
(S раз).
3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо
ны; 4 — исходное положение (7 раз).
4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе
ред-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),
5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. J — палку вперед; 2 — по
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва
том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков. Повторить 3—4 раза.
Основные виды движений
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях дву
мя колоннами.
2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей ле
жат в шахматном порядке).
Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Не попадись». На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 11*
Основные виды движений
1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком,
стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппи
роваться в «комочек»).
2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные
мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого
(5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Глав
ное — спину и голову держать прямо; соблюдать дистанцию.
3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между
шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выпол
няется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получит
ся бег с перешагиванием).
Занятие 12**
Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук,
переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной
минуты), переход на ходьбу. Построение в круг.
II часть. Игровые упражнения
«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, затем насчет «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет el—8» — на левой. После небольшой паузы упражнения повторяются в другую сторону.
«Провели мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями (4—5 кеглей или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (кому как удобно) (рис. 3).
«Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.
III часть. Игра «Фигуры».