Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за
ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис
ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки
с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра
вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе
ние. То же левой рукой (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться
в исходное положение (5-6 раз).
|
|
4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить
мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука
ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — под
нять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —
опустить ногу (6 раз).
6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но
гах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между
сериями прыжков.
Основные виды движений
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками
(10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать пра
вильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при
ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в
ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.
Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как
следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 8*
Основные виды движений
1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его дву
мя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза.
|
|
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-
медвежьи»). Повторить 2—3 раза.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить по
ворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспи
тателем обязательна.
Занятие 9**
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей,
расстояние между предметами 0,5 м).
II часть. Игровые упражнения
«Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза.
«Пройди — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову или на поясе). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Игра «Летает — не летает».