Полетный вес

Температура наружного воздуха

Скорость полета

Высота полета

Если высота полета условиями задания не определена, при протяженности маршрута более 700км полет целесообразно выполнять на возможно большей высоте.

При протяженности маршрута от 100 до 700км наивыгоднейшие высоты полета лежат в пределах 3000‑7000м. При протяженности маршрута до 100км полет выполняется на малых высотах.

Во всех случаях, когда по условиям задания не требуются повышенные или пониженные скорости, маршрутные полеты следует производить на скоростях наибольшей дальности или близких к ним в пределах ±20км/ч.

Приборные скорости полета, которые необходимо выдерживать для получения наибольшей дальности полета, и соответствующие им воздушные скорости при стандартных температурах наружного воздуха в зависимости от высоты полета приведены в табл. 6.1.

При сохранении постоянной приборной скорости на данной высоте полета километровый расход топлива, а следовательно, и дальность полета самолета практически не зависят от температуры наружного воздуха, тогда как воздушная скорость, часовой расход топлива и продолжительность полета зависят от температуры наружного воздуха.

Приближенно можно считать, что при повышении температуры наружного воздуха относительно стандартной на каждые 5°С часовой расход топлива и воздушная скорость увеличиваются на 1%, а продолжительность полета уменьшается на 1%. При понижении температуры наружного воздуха указанные выше параметры изменяются в противоположном направлении на те же величины.

Нагрузка и заправка топлива определяют взлетный и посадочный веса самолета. Эти величины не должны превышать максимально допустимых значений, которые определяются в зависимости от размеров аэродромов и атмосферных условий при взлете и посадке.

Увеличенная заправка топливом, не вызванная условиями поставленной задачи и обеспечением безопасности полета, приводит к увеличению полетного веса и, следовательно, к излишнему расходу топлива.

Сведения по расходу топлива приведены для самолета без внешних подвесок и с подвесками при закрытом грузовом люке.

Таблица 6.1

Скорости наибольшей дальности и соответствующие им километровые и часовые расходы топлива в зависимости от высоты полёта и полётного веса самолёта

Высота полета, м Скорость полета Расход топлива при различных средних полетных весах, кгс
Приборная, км/ч Воздушная, км/ч ИС          
Километровый, кгс/км Часовой кгс/ч Километровый, кгс/км Часовой кгс/ч Километровый, кгс/км Часовой кгс/ч Километровый, кгс/км Часовой кгс/ч Километровый, кгс/км Часовой кгс/ч
      2,80   2,86   2,86   2,89   2,92  
      2,71   2,77   2,77   2,81   2,84  
      2,59   2,66   2,66   2,69   2,72  
      2,39   2,45   2,45   2,48   2,51  
      2,19   2,26   2,26   2,29   2,33  
      2,02   2,08   2,08   2,11   2,15  
      1,87   1,93   1,93   1,96   1,99  
      1,74   1,80   1,80   1,83   1,87  
      1,66   1,73   1,73   1,76   - -
      1,6   1,69   1,69   - - - -
      1,55   - - - - - - - -

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Приборные скорости приведены для самолетов, оборудованных ПВД‑7.

2. При расчете дальности и продолжительности полета самолета учитывать:

- расход топлива Gт.кр(190кгс) и время tкр (10мин) при полете по кругу и посадке;

- невырабатываемый остаток топлива Gт.нев(55кгс);

- гарантийный запас топлива Gт.гар(580кгс);

- расход топлива при запуске и опробовании двигателей и рулении на старт (19кгс/мин);

- часовой расход топлива двигателя РУ19А‑300 в зависимости от высоты полета согласно табл. 6.6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: