Сертификация. Проверку элементов системы качества при аудите следует рассматривать как процесс (Рис

Проверку элементов системы качества при аудите следует рассматривать как процесс (Рис. 5.8)

Проверка элементов системы качества

Проведение последующего аудита

Завершение аудита

Аудит считается завершённым, если все действия, установленные планом аудита, выполнены, и утвержденный отчёт по аудиту разослан.

Относящиеся к аудиту документы должны быть сохранены или уничтожены по соглашению между участвующими сторонами и в соответствии с процедурами по программе аудита и применимыми законодательными, регламентирующими и контрактными требованиями.

Если это не требуется законодательством, аудиторская группа и лица, ответственные за руководство программой аудита, не должны разглашать содержание документов, любую другую информацию, полученную в ходе аудита, или содержание отчёта по аудиту любой другой стороне без определенного одобрения заказчика аудита и, если применимо, без одобрения проверяемой организации. Если требуется раскрыть содержание документа по аудиту, то заказчик аудита и проверяемая организация должны быть уведомлены об этом как можно скорее.

В заключении по результатам аудита может быть указано на необходимость корректирующих, предупреждающих действий или действий по улучшению, если применимо. Такие действия обычно разрабатываются и проводятся проверяемой организацией в течение согласованного срока и не рассматриваются как часть аудита. Проверяемая организация должна информировать заказчика аудита о статусе таких действий.

Выполнение и результативность корректирующего действия должны проверяться. Эта проверка может быть частью очередного аудита.

В программе аудита может быть определено проведение последующего аудита членами аудиторской группы, имеющими ценный опыт. В таких случаях следует обратить внимание на обеспечение независимости при очередном аудите.

Рисунок 5.8. Аудит как процесс

К менеджменту программы аудита применим цикл PDCA ( Рис. 5.9 )

Рисунок 5.9. Применение цикла PDCA к управлению программой аудита

Применяя цикл PDCA при проведении аудита необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Все ли требования стандартов применимы к данной организации?

2. Существуют ли какие-либо исключения, связанные с особенностями организации и её продукции?

3. Существуют ли какие-либо исключения из требований раздела 7, влияющие на способность организации, выпускать качественную продукцию?

Проверка начинается с раздела 4 «Система качества». Аудитор проверяет документированную систему качества. Оценивает, существует ли постоянное совершенствование и рост эффективности системы качества? Измеряет, наблюдает, анализирует ли организация процессы? Определяет, что делает организация для постоянного совершенствования процессов?

Затем проверяется раздел 5 «Ответственность руководства». Необходимо определить приверженность руководства к разработке, совершенствованию системы качества. Нужно определить разработана ли Политика качества, определены ли цели в области качества, проводит ли руководство анализ системы качества и насколько предприятие обеспечено необходимыми ресурсами, имеются ли обязательства со стороны руководства улучшать систему качества. Анализ информативности высшего руководства и существует ли система обмена информацией.

Типовой порядок проведения аудита в цехе.

При составлении вопросов при проведении аудита следует придерживаться методики составления вопросов приведённой на рисунке 5.10

Рисунок 5.10. Схема методики составления вопросов

Вопросы, рекомендуемые при проведении аудита в цехе приведены ниже:

1. Как воплощается в цехе политика предприятия в области качества? (п.5.3.)

2. Назначен ли ответственный представитель цеха за систему качества? (п.5.5.2.)

3. По каким нормативным документам системы качества работает цех? (п.5.5.2.)

4. Как выполняются и контролируются мероприятия по качеству? (п.8.5.2.)

5. Как цех обеспечен учтёнными экземплярами нормативных документов (технические регламенты, ГОСТ, ТУ, СТП)?

6. Кто назначен ответственным за нормативную документацию в цехе, в каком она состоянии и как она хранится? (п.4.2.3.)

7. Как ведутся рабочие журналы и записи по качеству? (п.8.2.2.)

8. Как цех принимает участие в заключении контрактов? (п.7.2.)

9. Каким образом осуществляется оформление и анализ контракта? (п.7.2.)

10. Как осуществляется, регистрируется и анализируется проверка соблюдения технических процессов? (п.8.2.3.)

11. Имеются ли записки из ТП на рабочих местах? (п.8.2.3.)

12. Каков порядок предъявления продукции ОТК, приемки и оформления? (п.7.4.3.)

13. Как отделяется и хранится продукция, не соответствует требованиям нормативной документации?

14. Как соблюдается порядок и сроки хранения сырья и готовой продукции? (п.7.5.5.)

15. Какого состояние технологического и контрольного измерительного оборудования, имеются ли графики планов ремонта? (п.7.5.1.)

16. Есть ли в цехе ответственный за состояние технологического оборудования? (п.5.5.)

Термин сертификация введен в 1982г.

Сертификация – действие третьей независимой стороны, при которой должным образом определяется соответствие идентифицированной продукции (услуги, процесса) установленным требованиям

Принципы сертификации:

- добровольность

- бездискриминационный доступ

- объективная оценка

- воспроизводимость

- конфиденциальность

- информативность

- специализация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: