Фронтальная беседа

VI. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Игра «Кто "лишний"?» (слайд 7)

— Что «лишнее» и почему?

Учитель показывает карточки с буквами Я, О, Е и рисунки: лиса, пчёлка, заяц.

2. Игра «Отгадай ребус» Учитель на доске составляет ребус: (слайд 8)

’’ (Ёлка)

— На какую букву начинается это слово? Учитель показывает букву ё на карточках.

— Выполните звуко-буквенный анализ этого слова. (слайд 9)

= О – О

ёлка — 4 б., 5 зв., 2 сл.

— Сколько звуков обозначает буква ё в этом слове? (Два: [йо].)

— Почему звуков в этом слове больше, чем букв?

— А что пчёлка даёт людям? (Мёд)

— Выполним звуко-буквенный анализ этого слова.

= О –

мёд — 3 6., 3 зв., 1 ел.

— Сколько звуков обозначает буква ё в этом слове? (Один: [о].)

— Что происходит с предыдущим звуком? (Он смягчается.)

Вывод: буква ё может обозначать один звук [о] и смягчать предыдущий согласный, а если стоит в начале слова или после гласного,— два звука [йо].

4. Работа в тетрадях (страница 39, упражнение 117)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: