Особенности устройства балласта

Виды мероприятий.

План

Усиления земляного полотна для введения скоростного движения

Контрольные вопросы

Повреждение и разрушение от неблагоприятных природных воздействий.

Они включают:

· размывы течением воды,

· повреждения волнами или льдинами,

· подмывы основания и откосов земляного полотна.

К этим деформациям относятся:

· размывы канав и кюветов при проектировании воды со скоростью превышающей допустимую;

· заливание кюветов и канав при малых скоростях движения воды.

Повреждения и разрушения из-за наледей образующихся вследствие замерзания вытекающей на промерзший грунт воды.

Воздействие интенсивного стока воды на продукты разрушения горных пород, находящихся на склонах или в руслах горных бассейнов, является основной причиной селевых потоков.

В горных районах на земляное полотно могут обрушиться снежные лавины, а в районах жаркого, засушливого климата при наличии подвижных песков – возможны песчаные заносы.

Стихийные природные явления – землетрясения, паводки, ливни, наводнения – могут вызвать разрушение земляного полотна

1. Какие повреждения образуются в откосах насыпи и выемки.

2. Какие повреждения образуются в теле земляного полотна.

3. Какие повреждения образуются в основании земляного полотна.

4. Какие повреждения образуются от неблагоприятных природных воздействий.

5. Перечислите мероприятия по устранению повреждений и разрушений.


После занятия необходимо знать: Виды мероприятий по усилению земляного полотна для введения скоростного движения

После занятия необходимо уметь: Формулировать особенности устройства балласта

1. Виды мероприятий.

2. Особенности устройства балласта.

При устройстве основной площадки земляного полотна и балластной призмы при подготовке железнодорожных линий для введения скоростного движения пассажирских поездов должны быть:

- ликвидированы деформации морозного пучения, как в виде пучин, так и равномерного пучения;

- ограничен темп накопления остаточных деформаций в балласте и грунтах основной площадки З.П.;

- обеспечена длительная поперечная устойчивость путевой решетки.

- для ликвидации деформаций пучения укладывается теплозащитный слой из пенопласта.

Пенопласт располагается на глубине не менее 0,4м ниже подошвы шпал с поперечным уклоном 0,04 в полевую сторону. Допуск укладки щебня на пенопласт.

Минимальная толщина покрытия принимается 0,04м, а ширина 4м под один путь. Обязательным является срезка обочин земляного полотна до уровня пенопласта для отвода воды и балластного слоя.

Покрытия должны иметь довольно высокие прочностные характеристики. Малые покрытия должны выдерживать напряжения щебеночного балласта. Надежность и долговечность определяется пределом прочности его на сжатие и водопоглощение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: