Переходная кривая в плане и в профиле

Переходная кривая должна представлять собой пространственную кривую, у которой плавно изменяется кривизна как в плане, так и в профиле.

Для упрощения расчета и разбивки переходных кривых обычно пространственную кривую заменяют кривой в одной плоскости - только в плане. Изменения (отвод) возвышения наружного рельса на протяжении переходной кривой принимают в виде наклонной линии.

В начале переходной кривой НК ее радиус должен быть бесконечно большим, чтобы это начало сливалось с прямой, В конце переходной кривой НКК ее радиус должен быть равен радиусу примыкающей круговой кривой. На всем протяжении переходной кривой ее радиус должен непрерывно изменяться и, следовательно, должна изменяться кривизна.

Указанными свойствами обладают различные кривые. На железнодорожном транспорте используют чаще всего радиоидальные спирали, реже - кубические параболы. У этих кривых кривизна Кх плавно изменяется, увеличиваясь пропорционально их длине lx,

где С - коэффициент пропорциональности, называемый параметром переходной кривой.

При упрощении уравнения радиоидальной спирали уравнение переходной кривой принимает вид уравнения кубической параболы

Y=x3/6C.

Ордината такой переходной кривой в точке примыкания ее к круговой кривой y=l3/6C= l3/6Rl= l2/6R.

Следовательно, переходная кривая от ее начала к концу имеет постепенно нарастающую кривизну. Соответственно меняются радиус ρх - от бесконечно большого до R, ордината yх - от 0 до Y и угол поворота φ х - от 0 до φ.

Длину и форму переходных кривых можно определить по различным показателям взаимодействия пути и подвижного состава.

Отвод возвышения на всем протяжении переходной кривой делают однообразным уклоном i. Длина переходной кривой l связана с возвышением h и уклоном отвода возвышения зависимостью

l = h/i.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: