Эта функция состоит из разных видов деятельности:
· обеспечение уважения прав работников;
· обеспечение безопасных и не наносящих ущерба здоровью условий труда;
· понимание причин и методов, которые используют работники в процессе организации совместного труда;
· заключение договоров и улаживание жалоб работников и организаций, представляющих их.
Основным видом деятельности здесь является совершенствование физиологических и социально-психологических условий на рабочем месте с тем, чтобы добиться максимальной безопасности и охраны здоровья работника. Отказ от улучшения условий труда в целях охраны здоровья и безопасности может рассматриваться как незаконный и оказаться очень дорогостоящим.
Права работников постоянно расширяются. Следовательно, такие решения в области занятости, как увольнения, сокращения и понижения в должности должны приниматься с большой осторожностью и на основании весомых причин.
Это особенно важно в тех организациях, где действуют профсоюзы. Например, профсоюзы могут играть активную роль в разработке новых программ по усовершенствованию человеческих ресурсов.
|
|
Б. Роль отделов (специалистов) ЧР
Чем больше обязанностей выполняют отделы (специалисты) ЧР, тем больше вероятность того, что они добьются эффективного повышения производительности труда в организации, улучшения качества трудовой жизни, соответствия всем правовым нормам и правилам, связанным с эффективным УЧР, повышения конкурентного преимущества и гибкости рабочей силы.
Роль УЧР как связующего звена с бизнесом
Традиционно многие отделы по УЧР оказывают довольно ограниченное влияние на дела организации и решение её задач. Часто менеджеры по ЧР занимаются только планированием штатного расписания, обеспечением конкретных программ обучения или работой в рамках программ ежегодной оценки результатов работы (аттестации). Следствием этого является то, что такие менеджеры озадачены только краткосрочными, оперативными и управленческими – может быть, даже повседневными – потребностями в сфере ЧР.
С ростом влияния УЧР на достижения успеха всей фирмы менеджеры по ЧР и их подразделения в целом принимают всё большее участи в жизни организации и устанавливают партнёрские отношения с линейными руководителями. Они начинают понимать потребности предприятия, понимать, куда оно движется и куда должно двигаться, и помогают ему попасть туда, куда нужно. Вследствие этого они сами и их отделы выполняют всё больше обязанностей, и одной из самых новых и важных из них является роль УЧР в обеспечении связи с бизнесом.