I. Обучение фонетике

Перечень целей и задач обучения ИЯ в средней общеобразовательной школе

Схема составления плана-конспекта урока иностранного языка

План-конспект урока … языка, проведённого в … классе школы № …

студентом (студенткой) …группы …курса… … сентября 200…года.

Тема: (см. в тематическом плане)

Основные цели урока:

По видам речевой деятельности.

Основные задачи:

По языковым аспектам.

- Общеобразовательные цели урока.

- Воспитательные цели урока.

- Развивающие цели урока.

Оснащение урока: УМК …класса, автор, юнит, урок, визуальная и аудионаглядность.

(Обязательно указывать номера и страницы упражнений, в которых решаются данные цели и задачи)

План урока.

1. Начало урока (2 мин.)

Приветствие, диалог с дежурным, сообщение цели урока.

2. Фонетическая зарядка (4 мин.)

Отработка произношения на скороговорках, рифмовках, пословицах и труднопроизносимых словах из текста.

3. Речевая зарядка (4 мин.)

Фронтальная вопросно-ответная работа.

4. Основная часть (30 мин.)

Указать все виды работы (с указанием количества минут на каждый вид) в соответствии с вышеуказанными учебно-коммуникативными задачами.

5. Окончание урока (5 мин.)

Подведение итогов, комментирование оценок и объяснение домашнего задания.

Некоторые задачи:

§ развивать у учащихся умения слушать и слышать;

§ развивать фонематический слух у учащихся;

§ довести до автоматизма владение артикуляционной базой ИЯ и способами интонирования;

§ научить выделять из ряда звуков, слогов, слов нуж­ный звук;

§ научить распознавать на слух идентичные звуки;

§ научить определять на слух интонационные образцы: повествовательное, вопросительное, неоконченное предло­жения и т.д.;

§ научить при наличии графической опоры выделять/под­чёркивать в ряду слов, словосочетаний, предложений то, которое произносит учитель/диктор;

§ научить делать разметку текста: обозначать вертикаль­ными чёрточками паузы в предложениях/тексте, которые воспринимаются на слух; проставлять словесное ударение; вы­делять слова, на которых голос учителя/диктора повышается или понижается, проставлять фразовое ударение и т.д.;

§ научить прослушивать и воспроизводить слоги, слова, словосочетания, предложения, обращая внимание на особен­ности артикуляции (долготу/краткость гласных, глухость/ звонкость согласных и др.) и припоминать слова, содержащие определённый звук, звуко­сочетание и т.д.;

§ научить воспроизводить предложение, добавляя подсказан­ное учителем слово, словосочетание;

§ научить читать вслух предложения с проставленной в них разметкой и читать/воспроизводить вслух предложения, меняя интонацию, логическое ударение;

§ научить подбирать слова в рифму к данным;

§ научить воспроизводить наизусть рифмовки, скороговорки, стихотворения, диалоги, отрывки из прозы;

§ научить читать вслух отрывки из текстов учебника, добиваясь максимальной правильности произношения и беглости чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: