VI. Обучение говорению в диалогической форме

V. Обучение технике письма.

Некоторые задачи:

а) Обучение каллиграфии:

§ научить писать отдельные элементы букв, отличающихся по начертанию от букв родного языка;

§ научить группировать схожие элементы (нижняя петля, верх­няя петля, округлая линия и др.) и разграничивать схожие эле­менты букв родного и иностранного языков;

§ научить писать строчные и заглавные буквы;

§ научить списывать прописи букв, буквосочетаний, слов, сло­восочетаний и целых предложений;

§ научить пользоваться "принтом" (печатанием), "полупринтом" (печатание с элементами связи между буквами) и связным пись­мом.

б) Обучение графике:

§ научить сопровождать списывание звукобуквенным анализом;

§ научить использовать простейшие средства графического выделе­ния и различные условные графические знаки: подчёркивание, заклю­чение в рамку, пометку ударений, пауз, обозначение сцеплений, графическое изображение интонационного рисунка фразы и др.;

§ научить показывать букву или буквосочетание, соответствующее данному звуку, в разрезной азбуке;

§ научить написать прописью букву или буквосочетание, передающие произне­сённый учителем звук;

§ научить выписывать из текста слова с данным постоянным звукобуквенным соответствием;

§ научить заполнять пропуски в словах;

§ научить писать слова по данному образцу или по аналогии или по памяти;

§ научить устанавливать связи между написанием иностранных слов и слов родного языка (интернациональные слова);

§ научить проверять написание слова по словарю;

§ научить составлять и решать кроссворды, ребусы и загадки;

§ научить писать разного рода диктанты: зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, самодиктанты и т.д.;

§ научить пользоваться справочным материалом и наглядными пособи­ями: прописями, настенными таблицами, отражающими звуко-буквен­ные соответствия изучаемого языка и др.

в) Обучение орфографии:

§ научить применять орфографические правила;

§ научить разграничивать орфографически-схожие явления, например: множественное число существительных и глаголы в 3 лице единствен­ного числа в настоящем неопределённом времени в английском языке;

§ научить самостоятельно писать формы слова в соответствии с изу­ченным правилом;

§ научить списывать или выписывать слова на основе их группировки по словообразовательным признакам.

Некоторые цели:

§ научить сообщать информацию, отвечая на вопросы различных видов (без вопросительного слова и с вопросительным словом) и самостоятельно запрашивать информацию, задавая вопросы указанных типов;

§ научить целенаправленно расспрашивать /вести диалог-расспрос (ролевая игра, интервью);

§ научить вести диалог - обмен мнениями;

§ научить вести диалог-волеизъявление, т.е. вариативно выражать просьбу, совет и правильно на них реагировать;

§ научить составлять ритуализованный микродиалог с опорой на диалог- образец и без опоры, а также вести развернутые ритуализованные диалоги в стандартных ситуациях общения;

§ научить вести более расширенный двусторонний диалог-расспрос и обмен мнениями:

а) по опорам (диалог с пошаговым управлением),

б) по аналогии с образцом;

§ научиться вести групповую беседу: активно включаться в нее, поддерживать ее, проявляя заинтересованность и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: