Основные вокально-хоровые навыки

Работа со сжатыми данными. Архиваторы [1, C. 375-382].

Обеспечение компьютерной безопасности [1, C. 215-220].

Аппаратное обеспечение персонального компьютера [1, С. 70-94].

Внутренние устройства персонального компьютера, их назначение и краткое описание: материнская плата, оперативная память, процессор, шины (адресная шина, шина данных, шина команд), ПЗУ, энергонезависимая память CMOS, жесткий диск, дисковод компакт-дисков, видеокарта, звуковая карта. Классификация периферийных устройств персонального компьютера по назначению. Примеры периферийных устройств каждого вида.

Понятие о компьютерной безопасности. Понятие компьютерного вируса. Типы компьютерных вирусов. Методы и средства антивирусной защиты. Примеры антивирусных программ.

Необходимость сжатия (архивации) данных. Способы сжатия данных. Обратимость сжатия. Наиболее распространенные форматы сжатия данных. Алгоритмы обратимых методов сжатия данных (на примере алгоритма RLE). Основные функции диспетчеров архивов (архиваторов). Примеры архиваторов.

Литература: (эти книжки есть в библиотеке!)

1. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2003.

2. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. СПб.: Питер, 2003.

Певческая установка – стоять или сидеть подтянуто, ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо.

Певческое дыхание – вдох, мгновенная задержка дыхания и выдох. Наиболее целесообразно грудобрюшное дыхание, т.е. расширение грудной клетки в средней и нижней ее части при вдохе с одновременным расширением передней стенки живота. Ключичное (поверхностное) дыхание, при котором дети поднимают плечи при вдохе, н е д о п у с т и м о.

Навык звукообразования – перед своим возникновением звук должен быть оформлен в мысленных слуховых представлениях школьников, звук при атаке осуществляется интонационно точно, без глиссандо.

Из трех типов атаки звука основной принято считать мягкую, создающую условия для эластичной работы связок. Твердая атака, при которой голосовая щель плотно смыкается до начала выдоха, и придыхательная атака, при которой смыкание голосовых связок происходит после начала выдоха, применяется в пении младших школьников крайне редко.

Навык артикуляции предполагает становление тембрального родства гласных, главным условием чего является стремление сохранить устойчивое положение гортани при пении различных гласных.

Правильному формированию певческого звука способствует также манера произнесения слов – дикция. При этом произношение в пении строится на общих правилах орфоэпии:

Одной из специфических особенностей певческой дикции является «перенесение» последнего согласного звука в слоге к началу следующего за ним слога, что в итоге способствует протяженности гласного звука в слоге.

Причины плохой интонации могут быть следующие: нелюбовь к пению, стеснительность, общая апатичность или чрезмерная активность, отсутствие координации слуха и голоса, заболевания голосовых связок, физиологические расстройства слухового аппарата, слабость слухового внимания, мышечная зажатость. При условии систематичности занятий и постоянства педагогического контроля проблема чистоты интонирования разрешима.

Вокально-хоровой репертуар должен отвечать следующим критериям:

- соответствовать физиологическим особенностям певческого аппарата детей;

- высокий уровень художественных достоинств музыкального материала;

- небольшие объемы;

- адекватность психическим особенностям учащихся начальной школы, в частности их сенсорно-перцептивной потребности;

- образные и жанровые контрасты выбираемых произведений;

- воспитательная направленность и педагогическая целесообразность.

Учитель вправе использовать в работе не только песни, рекомендуемые программой, но при этом важно, чтобы песня всегда соответствовала теме урока. В произведениях, написанных в куплетной форме, целесообразно начинать ее разучивание с припева. В песнях с трудной мелодикой запева полезно использовать пение солистов – хору при этом поручается исполнение припева. Когда то или иное произведение хорошо усвоено детьми, оно может быть исполнено с движениями, музыкальными инструментами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: