Двигатели. Изготовление моделей начинают с анализа проектно-конструкторской и технологической документации, разработаннойдля конкретной модели или технического устройства. Прежде всего обращают внимание на то, какие готовые (покупные) детали и узлы используются в данном техническом объекте. II большинстве случаев главным таким узлом является двигатель, изготовление его в любительских условиях весьма затрудни- Гельно (кроме резиномотора). Чтобы правильно его подобрать, необходимо иметь общие сведения о двигателях, выпускаемых гпециально для развития технического творчества. Следует также иметь в виду, что в технических устройствах, не предназначенных Для участия в соревнованиях, допускаются к использованию дви-ппели внутреннего сгорания мопедов, мотоциклов, бензопил и п. Наряду с поршневыми двигателями внутреннего сгорания н моделях наиболее часто используются электрические и реактивные двигатели.
Краткая характеристика спортивных поршневых микродвигателей приведена в таблице 6.1.
|
|
Модельные двигатели по назначению разделяются на следующие виды:
1. Двигатели для скоростных моделей. Они должны иметь мак
симальную удельную мощность. Выпускаются такие двигатели с
рабочим объемом 1,5; 2,5; 5; 10 см3.
2. Двигатели для таймерных моделей самолетов. К ним предъ
являются те же требования, что и для скоростных моделей, но ра
бочий объем не должен превышать 2,5 см3.
3. Двигатели для гоночных моделей самолетов. Они должны
иметь максимальную удельную мощность при минимальном рас
ходе топлива, хорошие высокие качества, большой ресурс. Рабо
чий объем не должен превышать 2,5 см3.
4. Двигатели для пилотажных моделей самолетов. Эти двига
тели должны устойчиво работать при различных режимах и иметь
небольшую массу.
5. Двигатели для радиоуправляемых моделей. Они должны
иметь устройства, позволяющие регулировать мощность. Рабочий
объем цилиндров не должен превышать 10 см3.
6. Двигатели для кордовых моделей-копий самолетов. Требо
вания к ним те же, что и к двигателям для радиоуправляемых мо
делей, но рабочий объем расширен до 20 см3,
лопастей со ступицей. Вырезают винт ножницами, сверлят отверстие для установки на валу, лопасти отгибают выпуклостью в сторону носа модели на угол 30—35°. Гребной винт, изготовленный таким образом, припаивают к валу из проволоки соответствующего диаметра.
Таблица 6.2