Общие вопросы технологии изготовления моделей

Двигатели. Изготовление моделей начинают с анализа проектно-конструкторской и технологической документации, разработаннойдля конкретной модели или технического устройства. Прежде всего обращают внимание на то, какие готовые (покупные) детали и узлы используются в данном техническом объекте. II большинстве случаев главным таким узлом является двигатель, изготовление его в любительских условиях весьма затрудни- Гельно (кроме резиномотора). Чтобы правильно его подобрать, необходимо иметь общие сведения о двигателях, выпускаемых гпециально для развития технического творчества. Следует также иметь в виду, что в технических устройствах, не предназначенных Для участия в соревнованиях, допускаются к использованию дви-ппели внутреннего сгорания мопедов, мотоциклов, бензопил и п. Наряду с поршневыми двигателями внутреннего сгорания н моделях наиболее часто используются электрические и реактив­ные двигатели.

Краткая характеристика спортивных поршневых микродвигате­лей приведена в таблице 6.1.

Модельные двигатели по назначению разделяются на следую­щие виды:

1. Двигатели для скоростных моделей. Они должны иметь мак­
симальную удельную мощность. Выпускаются такие двигатели с
рабочим объемом 1,5; 2,5; 5; 10 см3.

2. Двигатели для таймерных моделей самолетов. К ним предъ­
являются те же требования, что и для скоростных моделей, но ра­
бочий объем не должен превышать 2,5 см3.

3. Двигатели для гоночных моделей самолетов. Они должны
иметь максимальную удельную мощность при минимальном рас­
ходе топлива, хорошие высокие качества, большой ресурс. Рабо­
чий объем не должен превышать 2,5 см3.

4. Двигатели для пилотажных моделей самолетов. Эти двига­
тели должны устойчиво работать при различных режимах и иметь
небольшую массу.

5. Двигатели для радиоуправляемых моделей. Они должны
иметь устройства, позволяющие регулировать мощность. Рабочий
объем цилиндров не должен превышать 10 см3.

6. Двигатели для кордовых моделей-копий самолетов. Требо­
вания к ним те же, что и к двигателям для радиоуправляемых мо­
делей, но рабочий объем расширен до 20 см3,

лопастей со ступицей. Вырезают винт ножницами, сверлят отверстие для установки на валу, лопасти отгибают выпуклостью в сторону носа модели на угол 30—35°. Гребной винт, изготовленный таким образом, припаивают к валу из проволоки соответствующего диаметра.

Таблица 6.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: