Расскажите о контроле в управлении качеством

Расскажите о премиях в области качества

В 1950 г. в Японии провел ряд краткосрочных семинаров по управлению качеством доктор У.Э. Деминг и. Авторский гонорар от книги, составленной на основе лекций, прочитанных на этих семинарах, был использован для учреждения премий Деминга. Этих премий две: для отдельного лица и для предприятия. Премия Деминга для отдельного лица присуждается одному или нескольким лицам, которые способствовали распространению и развитию теоретических принципов статистических методов контроля качества.

Существует несколько различных категорий премий предприятию, но в первую очередь это премии, присуждаемые фирме, которая в данном финансовом году добилась исключительно больших успехов в области применения статистических методов контроля качества. Эти премии наиболее престижные награды для японских предприятий.

Пример учреждения премии Деминга оказался заразительным (хотя и с большим опозданием) для других развитых стран. В США по инициативе бывшего министра торговли М. Болдриджа в 1987 г. для стимулирования за выпуск высококачественной продукции стала премия, названная именем ее учредителя, присуждаемая за достижения в области качества трем категори­ям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкому бизнесу.

В 1996 г. в России была учреждена ежегодная правитель­ственная премия в области качества, присуждаемая организациям за достижение «...значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством». Ежегодно присуждается не более 12 премий.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных.

Контроль в управлении качеством занимает особое место. Контролировать можно цели, ход выполнения, прогнозы.

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса.

Процесс контроля проходит следующие стадии:

1. Планирование проверки:
а) выбираются объекты контроля (результаты, показатели и т.д.);
б) определяются методы контроля;
в) определяются объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);
2. Установление стандартов и критериев.
3. Сопоставление достигнутых результатов
4. Анализ отклонений, определение причин, установл­ение ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: