Вариант I
III. Тестовый контроль знаний
II. Упражнения и задачи
Контроль знаний
I. Вопросы для самопроверки:
1. Что является предметом социальной философии?
2. Как изменялись представления об обществе на различных этапах истории философской мысли?
3. Назовите философов, которые внесли наибольший вклад в развитие представлений об обществе?
4. В каком веке общество становится самостоятельным предметом изучения?
5. Какие вы знаете сферы жизни общества?
6. Какова структура производственно-экономической; социальной; политической; духовной сфер общества?
7. В чём отличие нации от народности?
8. Чем отличаются понятия «класс» и «страта»?
9. Раскройте содержание терминов «патриотизм», «космополитизм», «национализм», «интернационализм», «расизм», «геноцид», «шовинизм», «толерантность».
1. Многие современные политические деятели утверждают, что демократия для России не подходит, и неплохо было бы восстановить монархию как наиболее подходящую для россиян форму правления. Как вы считаете, есть ли серьёзные аргументы в пользу этого? Может быть, нам и правда нужна монархия? Во многих странах монархия сохраняется и не противоречит демократии.
|
|
2. К какому классу или слою общества вы хотели бы принадлежать? Какими сдвигами в сознании нашего общества объясняется тот факт, что в 1960-х все мечтали быть космонавтами, а сейчас – бизнесменами? Только высокими доходами бизнесмена, или есть более серьёзные причины?
3. Как вы считаете, какое общество лучше – такое, где царят суровые, безжалостные к человеку законы, но зато есть порядок и гарантированный минимум благ; или общество с мягким, либеральным законодательством, но зато там вы идёте на постоянный риск: риск разориться, риск не найти работу, - и должны сами отвечать за себя и полагаться только на собственные силы?
4. Какого человека вы хотели бы видеть во главе нашего государства: харизматического (яркого, энергичного, сильного, прекрасного оратора, любителя тенниса или футбола, своевольного, капризного, постоянно показываемого по телевидению) или бюрократического (серого, невзрачного, почти невидимого, не навязывающего нам свой характер, не лезущего нам в душу, а тихо делающего своё дело)? Или вы считаете, что это две крайности, а истина должна быть посередине?
5. Остались ли в наши дни справедливыми слова поэта: «У нас в России две напасти: внизу власть тьмы, вверху тьма власти»?
а) человек;
б) процесс познания;
в) общество;
г) право
2. В Новое время общество рассматривалось как:
а) естественная потребность людей в совместной жизни;
б) государство, страна, народ;
в) самостоятельная сфера бытия, обладающая специфическими чертами;
г) самостоятельный объект изучения
3. «Общество – это самостоятельная сфера бытия, обладающая специфическими чертами", - к какой исторической эпохе принадлежит это мнение?
а) Античность;
б) эпоха просвещения;
в) Новое время;
г) Средние века