double arrow

Совокупность явлений XX века, характерных для экономики, управления, досуга, общения и особенно для сферы художественной культуры



Кто впервые употребил слово «культура» в переносном смысле для характеристики человеческого мышления?

Вариант II

а) Гердер;

б) Цицерон;

в) Мирабо;

г) Цезарь

2. Культура – это богословская учёность, осведомлённость в теологических вопросах, так считали в:

а) Древней Греции;

б) Древнем Риме;

в) Средние века;

г) эпоху Возрождения;

д) XVII – XVIII вв.

3. Соотнесите эпоху и представление о культуре, свойственное этому времени:

1) Древней Греции; а) искусственное (созданное людьми);

2) Древнем Риме; б) богословская учёность, осведомлённость в теологических вопросах;

3) Средние века; в) воспитание и образование

4) эпоху Возрождения; г) гражданская доблесть;

5) XVII – XVIII вв. д) творческая (преимущественно художественная деятельность человека)

а) элитарная культура;

б) субкультура;

в) контркультура;

г) массовая культура

5. Соотнесите уровни массовой культуры:

1) мид –культура; а) массовая культура не лишённая определённого художественного содержания и эстетического выражения;

2) кич-культура; б) массовая культура «средней руки»;

3) арт-культура в) низкопробная массовая культура




6. Субкультура – это:

а) частный случай культуры, имеющий ярко выраженный оппозиционный характер к общепризнанным духовным ценностям и более всего к господствующему типу официальной культуры;

б) целостная культура определённой социальной группы людей внутри «большой» национальной культуры, состоящая из устойчивых норм, ритуалов, особенностей, внешнего вида, языка, художественного творчества:

в) совокупность явлений XX века, характерных для экономики управления, досуга, общения и особенно для сферы художественной культуры;

г) культура ориентированная на особую группу людей, обладающих высокой восприимчивостью к новому, оригинально-неожиданному в искусстве, науке, философии

7. Молодёжная группа, объединяющая в основном тех, кто потенциально способен совершить противоправные действия:

а) делинквентная;

б) культурные бунтари;

в) нормальная;

г) политически активная молодёжь

8. Соотнесите формы культуры и их сущность:

1) духовная культура; а) частный случай культуры, имющий ярко выраженный оппозиционный характер к общепризнанным ценностям и более всего к господствующему типу официальной культуры;

2) материальная культура; б) целостная культура определённой социальной группы людей внутри «большой» национальной культуры, состоящая из устойчивых норм, ритуалов, особенностей внешнего вида, языка, художественного творчества;



3) массовая культура; в)ориентированная на особую группу людей, обладающую высокой восприимчивостью к новому оригинально-неожиданному в искусстве, науке, философии;

4) элитарная культура; г) совокупность явлений XX века, характерных для экономики, управления, досуга, общения и особенно для сферы художественной культуры;

5) субкультура; д) система ценностей, возникающая в результате деятельности людей;

6) контркультура е) система моральных, религиозных, эстетических ценностей общества

9. О. Шпенглер считал, что цивилизация – это:

а) синоним понятия «культура»;

б) антипод культуры;

в) упадок культуры, этап её вырождения и умирания;

г) конкретный исторический тип общества



Сейчас читают про: