Требования, предъявляемые к целям

Реализация финансовой стратегии осуществляется посредством проведения в рамках финансовой политики мероприятий именно по этим направлениям. То есть, финансовая политика – это реализация финансовой стратегии.

Финансовая стратегия предприятия индустрии гостеприимства

Стратегия – это система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды, порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании. Данная стратегия призвана обеспечивать соответствие финансово-экономических возможностей компании условиям, сложившимся на рынке с учетом финансовых возможностей компании и характера внутренних и внешних факторов.

При разработке финансовой стратегии уделяется внимание: выявлению денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала компании.

Основными направлениями финансовой стратегии компании являются:

- разработкой учетной и налоговой политики;

- контроль и управление затратами, включая выбор амортизационной политики;

- управление оборотными активами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

- управление заемными средствами;

- управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;

- дивидендная и инвестиционная политика;

- анализ и планирование денежных потоков;

- выбор стратегии привлечения внешних ресурсов.

Этапы выработки финансовой стратегии:

- анализ предшествующей финансовой стратегии;

- анализ и оценка финансово-экономического состояния компании;

- обосновании стратегических целей финансовой политики;

- определение сроков действия финансовой стратегии;

- конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения;

- оценка достижений компании и ее рыночной стоимости.

Оценка эффективности финансовой стратегии осуществляется по следующим параметрам:

- реальность финансовой стратегии;

- соответствие финансовой стратегии общей стратегии развития предприятия;

- внутренняя сбалансированность финансовой стратегии.

Деятельность успешной компании, согласно теории менеджмента, должна строиться в соответствии с его миссией, которая в свою очередь определяется его собственниками и учредителями.

Миссия предприятия – это четко выраженная причина создания и функционирования компании. Миссия определяет цели, а цели определяют стратегию.

При определении миссии учитываются интересы клиентов, собственников бизнеса, работников предприятия, других заинтересованных лиц.

Миссия предприятия индустрии туризма может быть выражена следующим: «Удовлетворение потребностей клиентов и устойчивое развитие за счет высокого качества предоставляемых услуг» и «Обеспечение высокого уровня услуг для гостей и профессиональной среды для сотрудников».

Миссия гостиницы, например, может быть следующей: «Быть эталоном надежности, профессионализма, современного менеджмента, высоких технологий и корпоративной культуры, предоставлять гостям обслуживание самого высокого качества с учетом их индивидуальных пожеланий».

Исходя из миссии формулируются цели, к которым предъявляются определенные требования.

Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели должна быть:

- конкретными – указываются названия конкретных показателей, факторов, параметров деятельности компании (выручка, прибыль, доля рынка…)

- измеримыми – указываются количественные параметры, характеризующие цели (тыс. руб., ед., чел. и т.п.)

- достижимыми, реалистичными – оценивается возможность достижения цели

- уместными, относящимися к делу, актуальными, значимыми – цели должны быть актуальными для конкретной компании на данном этапе развития

- соотносимыми с конкретным сроком, определенными во времени – цели должны быть определены во времени (год, месяц, и т.п.).

Иерархия целей компании – это декомпозиция целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели более высокого уровня носят более широкий характер, а цели более низкого уровня конкретизируют целевые ориентиры. При декомпозиции, цели всех уровней разрабатываются на один и тот же период.

Рассмотрим пример декомпозиции финансовых целей гостиницы:


Взаимосвязь миссии предприятия, его финансовых целей и финансовой стратегии может быть отражена следующей схемой:

 
 


На современном этапе выделяют три важнейших вида финансовых стратегий, характерных для предприятий индустрии туризма и гостеприимства:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: