Тесты
Задание 3
Задание 2
Задание 1
1. С какими проблемами сталкивается государство при перераспределении доходов?
2. Какие цели может преследовать политика доходов в странах с рыночной экономикой?
3. В чем состоит противоречие социальной справедливости и экономической эффективности?
4. Что показывает кривая Лоренца?
5. В каких пределах колеблется коэффициент Джини?
Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их.
1. Рынок совершенной конкуренции предполагает равное распределение доходов.
2. Эффективность в распределении ресурсов не означает справедливости в распределении.
3. Общественные блага должны производиться государством.
4. Общественные блага характеризуются совместным потреблением и неисключаемостью.
(возможно несколько правильных ответов)
1. Общественные блага отличаются от обычных тем, что:
а) отсутствует соперничество в потреблении этих благ и невозможно воспрепятствовать потреблению благ;
б) эластичность спроса по цене на общественные блага низкая;
|
|
в) эластичность спроса по цене на общественные блага высокая;
г) монополизация рынка этих благ чрезвычайно высока.
2. Дифференциацию доходов в обществе можно сократить путем:
а) введения прогрессивного налогообложения;
б) введения системы пропорционального налогообложения;
в) снижением налогового бремени;
г) увеличением налогового бремени.
3. Примером чистого общественного блага может служить:
а) высшее учебное заведение;
б) национальная оборона;
в) средняя школа или детский сад;
г) концертный зал или картинная галерея
4. Эффективность структуры выпуска продукции заключается в том, что:
а) невозможно увеличить благосостояние одних индивидуумов, не уменьшая благосостояния других, путем изменения структуры выпускаемой продукции;
б) невозможно увеличить благосостояние одних индивидуумов, не уменьшая благосостояния других, путем рассредоточения всего выпуска продукции на разных предприятиях;
в) возможно дельнейшее увеличение благосостояния индивидуумов благодаря уменьшению затрат на производство всех товаров;
г) возможно дальнейшее увеличение благосостояния индивидуумов благодаря вовлечению в производство все новых и новых ресурсов.
5. Если два индивидуума обмениваются товарами, то выигрывает каждый, так как:
а) увеличивается общий объем продуктов;
б) увеличивается общая полезность продукта;
в) общие издержки производства уменьшаются;
г) увеличивается общий объем потребления.
6. Если вы прочитаете в газете, что в стране выросло значение коэффициента Джини, то это означает, что в данной стране:
|
|
а) увеличилось неравенство в распределении индивидуальных доходов;
б) уменьшилось неравенство в распределении индивидуальных доходов;
в) увеличилась сумма поступлений в бюджет от налогов;
г) уменьшилась сумма поступлений в бюджет от налогов.
Раздел 3. Макроэкономика (8 часов)
Тема 1: Введение в макроэкономику. Система национальных счетов (СНС) (1час)
1. Национальная экономика и ее цели.
2. Система национальных счетов: сущность, значение, основные счета.
3. Методы подсчета валового внутреннего продукта (ВВП), основные макроэкономические показатели.
4. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.
Знать следующие понятия: макроэкономика, микроэкономика; агрегирование; ВНП, ВВП, НД, ЧНП, личный доход, личный располагаемый доход; конечные продукты, промежуточные продукты; ВВП (ВНП) на душу населения; чистый экспорт, двойной счет, трансфертные платежи, государственные закупки товаров и услуг; номинальный ВВП, реальный ВВП, индекс потребительских цен, дефлятор ВВП, добавленная стоимость, валовые инвестиции, чистые инвестиции.