Занятие 6

Тесты

Задание 3

Задание 2

Задание 1

1. С какими проблемами сталкивается государство при перераспределении доходов?

2. Какие цели может преследовать политика доходов в странах с рыночной экономикой?

3. В чем состоит противоречие социальной справедливости и экономической эффективности?

4. Что показывает кривая Лоренца?

5. В каких пределах колеблется коэффициент Джини?

Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их.

1. Рынок совершенной конкуренции предполагает равное распределение доходов.

2. Эффективность в распределении ресурсов не означает справедливости в распределении.

3. Общественные блага должны производиться государством.

4. Общественные блага характеризуются совместным потреблением и неисключаемостью.

(возможно несколько правильных ответов)

1. Общественные блага отличаются от обычных тем, что:

а) отсутствует соперничество в потреблении этих благ и невозможно воспрепятствовать потреблению благ;

б) эластичность спроса по цене на общественные блага низкая;

в) эластичность спроса по цене на общественные блага высокая;

г) монополизация рынка этих благ чрезвычайно высока.

2. Дифференциацию доходов в обществе можно сократить путем:

а) введения прогрессивного налогообложения;

б) введения системы пропорционального налогообложения;

в) снижением налогового бремени;

г) увеличением налогового бремени.

3. Примером чистого общественного блага может служить:

а) высшее учебное заведение;

б) национальная оборона;

в) средняя школа или детский сад;

г) концертный зал или картинная галерея

4. Эффективность структуры выпуска продукции заключается в том, что:

а) невозможно увеличить благосостояние одних индивидуумов, не уменьшая благосостояния других, путем изменения структуры выпускаемой продукции;

б) невозможно увеличить благосостояние одних индивидуумов, не уменьшая благосостояния других, путем рассредоточения всего выпуска продукции на разных предприятиях;

в) возможно дельнейшее увеличение благосостояния индивидуумов благодаря уменьшению затрат на производство всех товаров;

г) возможно дальнейшее увеличение благосостояния индивидуумов благодаря вовлечению в производство все новых и новых ресурсов.

5. Если два индивидуума обмениваются товарами, то выигрывает каждый, так как:

а) увеличивается общий объем продуктов;

б) увеличивается общая полезность продукта;

в) общие издержки производства уменьшаются;

г) увеличивается общий объем потребления.

6. Если вы прочитаете в газете, что в стране выросло значение коэффициента Джини, то это означает, что в данной стране:

а) увеличилось неравенство в распределении индивидуальных доходов;

б) уменьшилось неравенство в распределении индивидуальных доходов;

в) увеличилась сумма поступлений в бюджет от налогов;

г) уменьшилась сумма поступлений в бюджет от налогов.

Раздел 3. Макроэкономика (8 часов)

Тема 1: Введение в макроэкономику. Система национальных счетов (СНС) (1час)

1. Национальная экономика и ее цели.

2. Система национальных счетов: сущность, значение, основные счета.

3. Методы подсчета валового внутреннего продукта (ВВП), основные макроэкономические показатели.

4. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.

Знать следующие понятия: макроэкономика, микроэкономика; агрегирование; ВНП, ВВП, НД, ЧНП, личный доход, личный располагаемый доход; конечные продукты, промежуточные продукты; ВВП (ВНП) на душу населения; чистый экспорт, двойной счет, трансфертные платежи, государственные закупки товаров и услуг; номинальный ВВП, реальный ВВП, индекс потребительских цен, дефлятор ВВП, добавленная стоимость, валовые инвестиции, чистые инвестиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: