При каких структурах рынка продукт может быть дифференцированным?

Тесты

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Тема 3. Теория фирмы. Издержки и прибыль (1 час).

Тема 4: Анализ конкурентных рынков (1час+ 1час)

1. Типы рынков.

2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции: правила максимизации прибыли.

3. Поведение фирмы в условиях рынка чистой монополии: выбор объемов производства и цен.

4. Фирма в условиях монополистической конкуренции.

5. Поведение фирм на олигополическом рынке.

6. Антимонопольная политика государства.

Знать следующие понятия: несовершенная конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция, естественная монополия; антимонопольное законодательство.

1. Каковы особенности спроса на продукт фирмы на рынке совершенной конкуренции?

2. Почему конкурентная фирма является «ценополучателем»?

3. При каких условиях убыточная фирма должна закрыться для минимизации убытков в краткосрочном периоде?

4. В чем проявляется взаимозависимость фирм на олигополических рынках?

5. Каковы условия и суть ценовой дискриминации?

6. Каковы основные условия существования чистой монополии?

7. Каковы последствия монополизации рынка?

Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их.

1. Фирмы, несущие убытки, должны прекращать производство.

2. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон

3. Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках.

4. Для конкурентной фирмы цена равна предельному доходу.

  1. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна.

6. Любая ценовая дискриминация незаконна.

7. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.

8. Соперничество фирм на олигополическом рынке сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

2. Если на олигополическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм - конкурентов.

3. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

11. Чистая монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.

12. Когда отрасль является «естественной» монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.

(возможно несколько правильных ответов).

1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;

б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС;

в) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

г) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.

2. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объем выпуска, которая дает максимум прибыли.

3. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или по полу;

в) повышение цены на товар более высокого качества;

г) все предыдущие ответы неверны.

4. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска продукции, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) средние издержки равны цене продукта.

5. Равновесный уровень выпуска конкурентной фирмы устанавливается при:

а) МС=АVС; б) МС = Р; в) МС=АТС; г) МС= АFС.

6. К общим чертам монополистической конкуренции и монополии относятся:

а) неценовая конкуренция;

б) наличие взаимосвязи между фирмами;

в) выпуск однородной продукции;

г) наличие рыночной власти у фирмы.

7. Рынок совершенной конкуренции не характеризуется:

а) ценовой дискриминацией;

б) огромным количеством участников рынка;

в) совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы;

г) дифференциацией товара.

8. Реклама как метод конкурентной борьбы обычно не используется на рынках:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) чистой (совершенной) конкуренции;

г) чистой монополии.

9. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что:

а) барьеры на вход в рынок отсутствуют;

б) цена товара полностью определяется покупателем;

в) продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке;

г) верно все перечисленное выше.

а) только при монополии и олигополии;

б) при совершенной конкуренции и монополистической конкуренции;

в) при монополистической конкуренции и олигополии;

г) только при совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и олигополии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: