double arrow

Выбор сечения по допустимому нагреву (допустимому току)


Выбор сечения проводов

Сечение проводов с одной стороны долж­но быть выбрано достаточным для того, чтобы падение напряжения не превосходила допусти­мых пределов и чтобы провод не перегревался под действием про­ходящего по нему тока. С другой стороны, сечение проводов долж­но быть выбрано экономно, с наименьшим расходом цветного ме­талла.

Падение напряжения ухудшает работу механизмов. Например, понижение напряжения против номинального на 10% уменьшает вращающий момент асинхронных двигателей на 19%, а световой поток ламп накаливания на 30%.

Выбор сечения проводов производят по двум фак­торам - по допустимому нагреву проводов током и по допустимой потере напряжения. Из двух величин сечения, выбирают большее, округляя его до ближайшего стан­дартного сечения. При этом для воздушных линий решающим фак­тором оказывается, как правило, допустимая потеря напряжения, а для переносных шланговых кабельных линий, электропроводоки подземных кабельных линий небольшой протяженности опреде­ляющим признаком является до­пустимый нагрев.

Для проводов воздушных линий определять сечение по допу­стимой потере напряжения и потом проверять по допустимому нагреву. Для установочных, изолированных проводов, шланговых и дру­гих кабелей — сначала определять сечение по допустимому нагре­ву и затем проверять на допустимую потерю напряжения.




Допустимая сила тока по нагреву (Iд) – это дли­тельно протекающая по проводнику сила тока, при которой уста­навливается длительная допустимая температура нагрева.

При выборе должно соблюдаться условие: Iр £ Iд , где Iр - расчетное значение силы тока. Значение Iр линии, питающей от­дельный трехфазный электродвигатель определяется по формуле:

,

где РН - номинальная мощность электродвигателя, кВт;

к3 - ко­эффициент загрузки двигателя, принимаемый равным 0,85...0,90;

UН - номинальное напряжение двигателя (380 В);

hд - КПД двига­теля (принимается равным 0,85 … 0,92; для крановых двигателей - 0,80 … 0,85);

cos j - коэффициент мощности двигателя (принима­ется равным 0,80 - 0,90; для крановых двигателей –

0,70... 0,75.

Расчетная сила тока для линии, питающей электропривод стро­ительной машины с многодвигательным электроприводом на пе­ременном токе (например, башенные краны), приближенно оп­ределяется по аналогичной формуле:

,

где PS - суммарная номинальная мощность всех электродвигате­лей машины, кВт;

кс - коэффициент спро­са для одной машины, учитывающий разновре­менность работы электродвигателей

машины, принимаемый равным 0,7...0,8.







Сейчас читают про: