Общие обязанности водителя

Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход.

· При выходе из подъезда дома обратить внимание, не приближается ли автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

· Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, необходимо осмотреться – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

· При движении по тротуару всегда придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

· Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

· Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.

Внимание!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам (наземным, подземным и надземным) или на перекрестках. Перекресток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Велосипед – это транспортное средство, имеющее 2 колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Требования к велосипеду:

- исправность тормозов, и звукового сигнала, шин, рулевого управления.

- при движении на дорогах в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Велосипедист обязан:

- Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам

- Велосипедист должен ездить только по дороге.

При управлении велосипедом запрещается:

- ездить, не держась за руль одной или двумя руками;

- цепляться за проходящий транспорт;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, мешающий управлению или выступающий более 0,5 метра за габариты;

- обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах;

- ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

- запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

- при необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Требования к водителю мопеда равны требованиям к водителю велосипеда!

и дополнительно – ездить в специальной экипировке (шлем, одежда со светоотражающими элементами, наколенниками, налокотники).

Перед выездом необходимо проверить тормоза, крепление руля, работу звонка. Велосипедисты двигаются по правому краю правой полосы или обочине в один ряд. Перед выполнением поворота заранее подается предупредительный сигнал рукой.

Самый опасный маневр - поворот налево и разворот.

При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку. Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку.

На перекрестке ты должен переходить проезжую часть, соблюдая правила для пешеходов. На перекрестке равнозначных дорог велосипедист должен пропустить транспорт, приближающийся справа.

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

"Мопед" – это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К ним и относятся скутера.

Скутерист (владелец мопеда) обязан знать и выполнять следующие рекомендации:

- знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи.

- ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем (за его отсутствие с 1 июля 2008 года полагается штраф 1000 рублей).

- рекомендуются и другие предметы экипировки - наколенники, налокотники, куртки-«черепахи». Хорошо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.

- поездки на скутере потребуют от скутериста собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то выезд на дорогу ему противопоказан.

- ездить на скутере безопаснее по сухим дорогам. Даже небольшой дождь - это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно и просто на дорожной разметке).

- железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5-10 км/ч.

- двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.

- при торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. Иначе возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.

- не будут лишними в багажнике скутера аптечка, документы на скутер, а при себе - документы, удостоверяющие личность, и медицинский полис.

- не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Необходимо приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. Новый скутер нуждается в обкатке: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости - примерно 30-40 км/час.

- скутерист является полноценным участником дорожного движения и от его поведения зависит не только собственная безопасность, но и безопасность окружающих.

При управлении мопедом запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

- запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: