double arrow

Лекция 4. Рис. 2.4. Основные круизные порты мира

1

Раздел 3

Рисунок

Рис. 2.4. Основные круизные порты мира

Помимо указанных на диаграмме, к крупным мировым портам можно отнести: Тяньцзинь (Пекин, Китай), Шанхай, Сингапур, Хошимин (Вьетнам), Кейптаун (ЮАР), Мумбай (Индия), Сидней, Окленд (Новая Зеландия), Порт Рашид (ОАЭ), Вальпараисо (Чили), Буэнос-Айрес (Аргентина) и др.

В России это прежде всего порты Санкт-Петербурга, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, куда совершают регулярные заходы лайнеры ведущих круизных компаний. Круг новых портов круизных судозаходов постоянно расширяется. Например, на Ямайке в 2011 г. начал принимать круизные лайнеры порт Фалмут, в 2008 г. начал активно работать порт Дидим в Турции, активно развивается порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», ставший крупнейшим пассажирским портом Северной Европы. Порт построен всего за 2 года и стал наглядным примером реализации крупных инвестиционных проектов на основе частно-государственного партнерства. Компания «Морской фасад» финансирует строительство причальных и береговых сооружений в объеме 27 млрд рублей за счет собственных и привлеченных средств. в порт могут заходить круизные лайнеры и паромные суда длиной корпуса 311 метров и осадкой до 9 метров. Общая пропускная способность нового порта составила 1,5 млн пассажиров в год или 12 тыс. туристов в день. В полном объеме проект реализован в 2011 г, но уже в 2009 г порт принял 245 тыс. круизных пассажиров (115 судозаходов).




Другой крупны проект реализуется в рамках программы подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 г в Сочи. Начальная цена госконтракта на подготовку рабочей документации и строительство портовых объектов, по данным Росморпорта, составляет 9,7 млрд рублей. Основные работы по реконструкции сочинского пассажирского порта завершились в 2012 г. Но вся программа комплексной застройки порта рассчитана до 2016 года и предполагает освоение территории общей площадью более 10 тыс.га. Помимо реконструкции и строительства причальных и иных сооружений, она включает реконструкцию здания морского вокзала, строительство яхт-марины на 250 яхт, 4-звездной гостиницы, торговых и др. объектов.

В стадии разработки реализации находятся проекты реконструкции и строительства новых объектов в других крупных российских портах, принимающих круизные суда, в частности провелась модернизация и развитие пассажирского терминала Владивостокского морского торгового порта в рамках подготовки к проведению в городе саммита АТЭС в 2012 г.

Возвращаясь к рынку круизного судостроения, нельзя не отметить высокий уровень его специализации. Тон на этом рынке задают 3 основных судостроительных холдинга: итальянский «Fincantieri», немецкий « Meyer Werft» и франко-финский «Aker Yards». Холдинг «Fincantieri» строит «постпанамаксы» для своего основного заказчика «Carnival Corporation» - и его дочерних компаний. Мегалайнеры серии «Genesis», стоимостью около 1 млрд долл. и более, строится на верфях холдинга «Aker Yards» в финском городе Турку. А французское отделение концерна строит суда для MSC на верфях бывшей государственной компании «Chantiers de I’Atlantique». Холдинг « Meyer Werft» до 2012 г по одному судну спускает со стапелей для компании «AIDA Cruises», два лайнера для « Celebrity Solstice» и столько же – для «Disney Cruise Lines».



В части завершения процесса формирования, продвижения и реализации круизного продукта основными партнерами круизных компаний выступают агентства и туроператоры. На американском рынке туроператорами морских круизов выступают сами круизные компании. Во-первых, большинство из них находиться в США. Во-вторых, почти 2/3 круизных маршрутов начинается из американских портов и меньше 1/3 – из портов европейских. В третьих, гражданам США не требуется визы для выхода на берег в большинстве зарубежных портов. В четвертых, США является мировым лидером в развитии и прикладном применении информационных технологий. Все это обусловливает опережающее развитие в США интрен-продаж. По данным CLIA, если в 2002 г бронирование круизов в онлайновом режиме осуществляло около 12% пассажиров, в настоящее время – около 30% пассажиров бронируют круизы самостоятельно, используя сайты круизных компаний.

Тем не менее большинство круизов и в США, и в Европе, и в Азии приобретается по-прежнему через сеть магазинов розничных продаж, которые работают непосредственно с круизными компаниями, сетевыми управляющими компаниями агентских сетей и туроператорами, специализирующимися в той или иной степени на продаже морских круизов. В России и других развивающихся странах роль местных туроператоров в формировании и реализации круизного продукта выше чем в США и странах Западной Европы. Как правило, круизные компании выбирают в каждой стране от 2 до 4-х операторов, которые становятся приоритетными представителями и через которые осуществляется до 90% продаж туров соответствующей компании. Такие операторы имеют приоритетные права на продажу морских круизов, высокую комиссию, получают рекламные материалы и спонсорскую поддержку со стороны круизных компаний. Кроме того существуют и операторы, не имеющие приоритетных прав, с относительно небольшими объемами продаж.



Данная ситуация характерна для российского и ряда европейских рынков. На российском рынке она обусловлена еще и тем обстоятельством, что российским туристам требуется визы в большинство стран по маршрутам круизов, содействие в получении которых берут на себя, как правило, туроператоры, аккредитованные в иностранных консульских службах.

На примере российского рынка среди работающих с морскими круизами туроператоров можно выделить ряд категорий:

1) туроператоры, создававшиеся именно для работы на рынке классических морских круизов, и специализирующиеся исключительно в этой области, вплоть до сегодняшнего дня «Атлантис Лайн Морские Круизы»;

2) многопрофильные туроператоры, занимающиеся различным видами туризма, для которых морские круизы изначально являлись основными или одним из основные из направлений в работе, например «Ланта тур вояж»;

3) туроператоры, чартеров не поднимающие, но специализирующиеся на работе с индивидуальной состоятельной клиентурой, такие как «Содис» или «МИТС»;

4) компании, вышедшие на рынок морских круизов по мере развития своего основного бизнеса, связанного с работой на массовых, пляжных и экскурсионных направлениях, таких как 2Натали Турс» и «Pac Group»;

5) туроператоры, занимающиеся специальными видами круизов, например экспедиционными, такие как «Посейдон Экспедишнз» - дочерняя компания английской «Poseidon Arcric Voyages Ltd»;

6) туроператоры, специализирующиеся на обслуживании пассажиров круизных судов, прибывающих в российские порты. в Санкт – Петербурге это «Арктур» и «Ника», в Калининграде – «Балтма-турс», в Петропавловске-Камчатском – «Камчатинтур» и т.д.

Типичным представителем российских круизных туроператоров является компания «Атлантис Лайн Морские Круизы». Компания созданная в 1999 г специально для работы на рынке морских круизов. В настоящий момент компания продает в год несколько тысяч круизов в основном таких круизных компаний, как «Carnival Cruise Lines», «Norwegian Cruise Lines», «Costa Cruises», «MSC Cruises», «Silversea», «Hurtigruten», «Crystal Cruises», «Ponant», «Seabourn» и др. В компании работают более 50 сотрудников, агентские договоры заключены более с 2000 фирм в 80 российских городах. Компания аккредитована в консульских службах всех стран, куда требуются визы для совершения предлагаемых круизов и имеет агентские договоры с основными регулярными авиакомпаниями.

Говоря о круизной индустрии, следует также отметить наукоемкость круизного бизнеса. В 2008 г. инвестиции в создание и внедрение новой техники и технологий в круизной индустрии составили более 19 млрд долл. В этом секторе мировой экономики, по данным Европейского совета по круизам, в 2008 г были заняты только на европейском рынке 311, 5 тыс. человек, на американском рынке – 357,7 тыс. человек, а в Карибском регионе – 56 тыс. человек. При этом каждый миллион долларов, вложенных в развитие круизной индустрии, создавал 24 рабочих места, а каждый потраченный в этой сфере доллар стимулировал расходы в размере 2,6 доллара в смежных отраслях. По оценке экономистов компании « Атлантис Лайн Морские Круизы» в 2010 г количество работников в круизной сфере достигло 210 тыс. человек, генерация рабочих мест составила 25,7 мест на каждый затраченный миллион долларов, а генерация дохода в смежных отраслях достигла 2, 7 доллара на один доллар, потраченный в круизной отрасли, т.е. развитию круизной индустрии, как и туриндустрии в целом, сопутствует высокий мультипликативный экономический эффект.

Глобализация круизного рынка проявляется не только в таких тенденциях, как структуризация в мировом масштабе, горизонтальная и вертикальная интеграция собственно круизного и связанного с ним бизнеса, развитие интернет-продаж и т.д. В этом отношении характерно национальная структуризация занятости в сфере организации морских круизов. Применительно к работу на круизных судах этот вопрос изучался в рамках исследования, проведенного в 200 г Центром Seafarers International Research Centre, созданным в Cardiff University. Исследование проводилось среди 12,5 тыс. человек персонала круизных лайнеров, составлявших 15% мирового круизного флота, существовавшего на тот период.

Результаты его показали, что с одной стороны, состав работников, занятых на круизных судах, имеет ярко выраженный интернациональный характер. Персонал их включает представителей 99 национальностей. А с другой стороны в этой сфере занятости наблюдается достаточно четкая специализация по национальному признаку, поскольку 2/3 рабочих мест приходятся на представителей 10 национальностей. Больше всего (без малого 40%) среди них выходцев из Азии, в особенности филиппинцев. Последние составляют 29% всего персонала круизных лайнеров. Не мало также индусов и индонезийцев. Среди выходцев из стран Латинской Америки чаще всего встречаются граждане Гондураса, Колумбии и Перу. Среди представителей Восточной Европы – украинцы, россияне, хорваты, румыны и поляки. Доля украинцев среди персонал круизных судов превысила 3%, а доля россиян приблизилась к 2%. из представителей Западной Европы на круизных судах больше всего работает итальянцев и англичан (по 6%), 4% - немцы, и 2% -греки. Среди них больше доля менеджеров, в том числе высшего звена, как и среди граждан США, доля которых в общей численности занятых на круизных судах составила немного более 1,5%.

Таким образом, движение капиталов, рабочей силы, применение новых технологий, расширение рынков сбыта – все это говорит о том, что индустрия морских круизов находится в стадии не только динамичных количественных, но и качественных преобразований, оставаясь привлекательной и для потребителей туристского продукта , и для инвесторов.

Классификация и технические характеристики морских круизных судов

Делая обзор современного круизного рынка, мы вскользь упоминали о том, что существуют круизные компании различных классов. Как и в случае с отелями, лайнеры круизных компаний имеют определенную «Звездность», т.е. рейтинг, присвоенные им экспертами. Данный рейтинг определяет востребованность лайнера у потенциальных клиентов, порядок цен на круизы и услуги на борту, имиджевые аспекты круизного продукта. Рейтинг определяется с учетом множества объективных и субъективных факторов, включающих сроки эксплуатации лайнера, набор предлагаемых на борту услуг, меню, квалификацию персонала и многое другое.

Существует несколько систем классификации круизных компаний и лайнеров. Признанными лидерами являются туристские справочники Berlitz и Fodor. Рассмотрим их подробнее.

Компания Berlitz ежегодно публикует каталог “Complete Guide to Cruising and Cruise Ships”.

Впервые каталог Berlitz вышел в 1985г. Тогда в нем было представлено 120 круизных лайнеров, и он был рассчитан, по большому счету, на людей, которые никогда еще не бывали в круизе. Сегодня он включает информацию о 285 круизных лайнерах и востребован среди как потребителей, так и профессионалов круизного рынка.

Для справочника Berlitz разработана сложная система критериев оценки круизных лайнеров. Основными параметрами оценки качества являются: питание, обслуживание, персонал и гостеприимство. Разные критерии оценки применяются к лайнерам различного размера, стиля и национальной принадлежности (поскольку пассажиры различных национальностей по своему оценивают лайнеры). Но есть 400 основных пунктов оценки, которые подразделяются на 20 групп. Максимальная оценка в каждой группе – 100 баллов, таким образом, каждый лайнер может получить 2000 баллов.

Основными объектами оценки по методу Berlitz являются: Лайнер; Каюты; Питание; Обслуживание; Совершение круиза.

Общая оценка выражается в звездах, которые в дальнейшем указывают туристам на уровень и качество круизного лайнера. Самая высокая оценка – 5 звезд, самая низкая – 1 звезда. Если место лайнера в рейтинге неоднозначно, то используется категория «+». Знак «+» означает, что лайнер может быть оценен чуть выше, чем с равным количеством звезд, и иметь рейтинг, например 4+* или 5+. Количество присваиваемых баллов определяет «звездность» лайнера:

от 1851 до 2000 баллов – 5+*;

от 1701 до 1851 баллов – 5*;

от 1551 до 1700 баллов – 4+*;

от 1401 до 1550 баллов – 4*;

от 1251 до 1400 баллов – 3+*;

от 1101 до 1250 баллов – 3*;

от 951 до 1100 баллов – 2+*;

от 801 до 950 баллов – 2*;

от 651 до 800 баллов – 1+*;

от 501 до 650 баллов – 1*;

Присваиваемое место в рейтинге в соответствии с количеством набранных баллов расшифровывается следующим образом :

1851 – 2000 баллов. Уровень круизов класса «люкс». Круиз на таком лайнере будет поистине незабываемым. Лайнер: элегантный, декорирован со вкусом, расположение кают и различных помещений соответствует концепций фэн – шуй. Питание: свежие продукты высокого качества. Все, включая хлеб, приготавливается на лайнере. Максимальный выбор типов питания, креативные меню, различные кухни мира. Прекрасны выбор вин. Обслуживание: высочайшего уровня. Как правило, на таких лайнерах количество обслуживающего персонала практически сопоставимо с количеством пассажиров.

1701 – 1850 баллов.Очень высокий уровень круизного сервиса. Индивидуальный подход к каждому туристу. Возможен заказ индивидуального меню. Хороший выбор вин. Развлечения разнообразны и интересны. Стоимость круиза высока, особенно в каютах высших категорий, но на борту почти нет дополнительных расходов.

1551 – 1700 баллов. Немного не хватает баллов, чтобы лайнер соответствовал более высокому уровню. Все на высоком уровне, но, если рассматривать детально, кое – что в обслуживании и питании можно улучшить. Впрочем, как говорится, не бывает идеального круизного лайнера.

1401 – 1550 баллов. Современный лайнер. Никаких изысков в еде и развлечениях, но все на хорошем уровне. В обслуживании отсутствует персональных подход, но команда выполняет свои обязанности хорошо и слаженно. Некоторые услуги и продукты на борту (спиртное, прачечная и т.д.) могут быть платными. Стоимость круиза вполне приемлемая для среднего класса.

1251 – 1400 баллов. Хороший уровень обслуживания, но без превосходной степени. Персонал исполнителен, питание разнообразное, но на борту больше платных услуг.

1101 – 1250 баллов. Удовлетворительный уровень круизов. Маленькие каюты, небольшой выбор развлечений. Питание приемлемое, но нет специального меню( например, диетического). Уровень обслуживания невысокий, но персонал достаточно приветлив и исполнителен.

951 – 1100 баллов. Невысокий уровень по качеству размещения, развлечений на лайнере, питания, услуг и др. Круиз может разочаровать, но уровень обслуживания компенсируется небольшой стоимостью.

801-950 баллов. Низкий уровень. Питание однообразное и невысокого качества. Плохое обслуживание и скудный выбор развлечений.

651- 800 баллов.Вы не получите на таком лайнере внимательного отношения персонала. Оборудование лайнера оставляет желать лучшего, и нарекания вызывают чистота и гигиена. Стоимость круиза, конечно, очень низка.

501 – 650 баллов. Уровень самого лайнера и обслуживания ниже всякой критики. О таком путешествии приятнее забыть, чем вспоминать. Равносильно отдыху в низкоуровневом мотеле, где нет бассейна, тренажерного зала, ресторана и т.д. Как правило, стоимость путешествия на таком лайнере минимальная.

При выставлении оценок эксперты Berlitz принимают во внимание основные характеристики лайнера в определенных пропорциях.

25% оценки определяются следующими параметрами:

· технические параметры/безопасность (общее техническое состояние лайнера, возраст, покраска, состояние мебели и др.)

· открытые палубы/ свободное пространство (средняя площадь на каждого пассажира, количество палуб, зоны отдыха и др.)

· плотность пассажира потока/внутреннее оснащение лайнера (состояние лифтов, проходимость и вместимость различных общественных зон и др.)

· декор/мебель/предметы искусства (цветовая гамма декора, качество мебели, картины, скульптуры и др.)

· СПА/фитнес (спортзалы, СПА – центры, программы фитнеса, бассейны и др.)

10% оценки:

· каюты уровня «сьют» (размещение, оснащение, качество мебели освещения на балконе, качество постельного белья и др.)

· каюты уровня «без окна» - «с окном» - «с балконом» (расстановка мебели, оборудование ванной комнаты, шумность, освещение и др.)

20% оценки:

· ресторан/питание (внешний вид ресторана, расположение окон, освещение, качество скатертей, салфеток, посуды и др.)

· альтернативные рестораны/шведский стол (выбор холодных и горячих блюд, внешний вид блюд, качество сервировки и др.)

· качество ингредиентов (качество продуктов, свежесть овощей и фруктов, стоимость питания на одного человека в день и др.)

· чай/кофе/бары (качество чая и кофе, качество чашек и блюдец, закуски в барах и др.)

20% оценки за следующими характеристиками:

· рестораны (уровень обслуживание, внешний вид и профессиональные навыки официантов и др.)

· бары (навыки общения персонала с пассажирами, выставление счетов, уровень шума и др.)

· каюты (обслуживание в каюте, уровень обслуживания стюардами и др.)

· открытые палубы (чистота, наличие шезлонгов и столиков, кочество работы персонала и др.)

· чаевые

5% за характеристики:

· развлечения (качество шоу, музыкальное оформление, световое сопровождение, хореография, вокальные данные артистов и др.)

20% оценки за следующие характеристики:

· программы для пассажиров (спортивные программы, лекции, соревнования, уровень вовлеченности пассажиров, персонала и др.)

· фильмы/ТВ – программы (оценка подбора фильмов и программ собственного производства, демонстрируемых на лайнере)

· стандарты гостеприимства (качество работы персонала – от сотрудников администрации до высшего офицерского состава команды)

· общее представление продукта (отношение представления круиза в каталоге и в реальности).

Таким образом, классификация Berlitz достаточно подробная, но очень сложная. Она позволяет всесторонне охарактеризовать тот или иной лайнер и дать практические рекомендации потенциальным круизным пассажирам. Вместе с тем она не дает достаточного представления о классификации круизных компаний, хотя для большинства туристов выбор круиза начинается именно с круизной компании. Здесь на помощь приходит справочник Fodors. Это не узкоспециализированный справочник, как Berlitz. Под брендом Fodors выходит множество справочников, посвященных различным видам отдыха, направлениям и странам, и круизный справочник является только одним из них. Тем не менее Fodors дает очень точную, на наш взгляд, классификацию круизных компаний, которые разделены на четыре группы:

1) Парусные круизные суда – специфический сегмент круизного рынка, представленный круизной компанией “Star Clipper”, которая предлагает маршруты на парусниках, которые в силу размеров уже нельзя отнести к яхтам и еще нельзя отнести к круизным лайнерам в современном понимании. Эта круизная компания выделена в отдельный сегмент, так как в силу технических особенностей ее лайнеры невозможно сравнивать с традиционными.

2) Круизные компании массового спроса – наиболее обширный сегмент круизного рынка. Сюда относятся “Carnival Cruise Lines”, “NCL”, “Costa Cruise” и многие другие. Характеристика «массовый спрос» не является в данном случае негативной и не подразумевает, что пассажиры этих круизных компаний в чем то ущемлены или обделены какими – либо благами. Это компании, завоевавшие на круизном рынке популярность благодаря невысоким ценам и вместе с тем достойным уровнем лайнеров и обслуживания, иными словами, предлагающими продукт, стоящий своих денег.

3) Круизные компании «премиум – класса»,к которым относятся “Celebrity Cruises”, “Holland America Line” и некоторые другие. Эти круизные компании отличаются более высокими ценами, но и соответственно представляют на борту туристам больше опций.

4) Компании класса «люкс», или «лакшери», - это круизные компании, предлагающие по высокой стоимости, в которую вместе с тем включено множество услуг и опций.

Рассмотрим подробнее, чем же набор услуг, предлагаемых туристам на борту лайнера класса 5 звезд, к которому круизные компании относят большинство вновь спущенных на воду лайнеров, отличается от услуг, предлагаемых на борту лайнеров сегмента «лакшери». В качестве примеров рассмотрим круизы на новейших лайнеров “Carnival Magic”, “Norwegian Epic” наиболее популярных на российском рынке, в сравнении с лайнерами круизной компании “Silversea” – мирового лидера в сегменте «лакшери».

На лайнере “Carnival Magic” в стоимость круиза включено проживание в каюте выбранной категории, питание по системе «все включено», кроме спиртных напитков во всех ресторанах, за исключением клубного, где еще необходимо оплатить бронь столика, все развлекательные и спортивные программы на борту лайнера, портовые сборы. Как мы видим, для стоимости круиза по Европе от 25 – 27 тыс.руб. на одного человека при двухместном размещении – это достаточно большое количество опций.

На лайнере “ Norwegian Epic” в стоимость круиза включается проживание в каюте, питание по системе «все включено»в основном в ресторане и на шведском столе, кроме спиртных напитков, все развлекательные и спортивные программы на борту лайнера, портовые налоги, правительственные и топливные сборы. Питание в 10 дополнительных ресторанах также включено в стоимость, но при их посещении необходимо оплачивать бронь столика.

В обоих случаях в стоимости круиза не входят чаевые для обслуживания персонала, дополнительные услуги, такие как, например, прачечная, а также медицинские и косметические услуги, не считая наземной части путешествия – экскурсий и трансферов.
Оба лайнера берут на борт более 3500 пассажиров и обеспечивают наличие интернационального экипажа из расчета один член экипажа на двух – трех пассажиров. На обоих лайнерах имеются каюты люксовых категорий – мини – сьюты. Площадь кают варьируются от 13 – 15 до 33 – 35 м2. При этом на лайнере “Norwegian Epic” есть каюты и более высоких категорий, вплоть до 79 – метрового делюкс – сьюта со спальней, гостиной, джакузи и собственной палубой для завтрака.

Питание на обоих лайнерах достаточно высокого уровня, и обе компании, следуя последним тенденциям круизного рынка, дают туристам возможность выбрать тип питания, в том числе с пониженным содержанием соли, сахара, жиров и т.д.

Круизы на лайнерах класса «лакшери» будут иметь ряд отличий:

· стоимость тиках круизов начинается от 125-150 тыс.рублей на одного пассажира при двухместном размещении;

· эти круизы осуществляются на небольших лайнерах, способных взять на борт от 120 до 500 пассажиров. Соотношение членов экипажа и пассажиров 2:1, что позволяет уделить каждому пассажиру максимум внимания и заботы;

· на лайнерах этого класса имеются особые категории кают. Например, на лайнерах компании «Silversea» нет кают как таковых – только сьюты, отличающиеся площадью и роскошью интерьеров. Например, Виста сьюты площадью 28 м2 имеет панорамное окно, гостиную зону, письменный стол, гардеробную, ванную комнату, отделанную мрамором, а Оунерз Сьют площадью 117 м2 – веранду площадью 26 м2, отделанную тиковым деревом, две спальни, три телевизора, две ванные комнаты с джакузи, отдельную комнату для косметических процедур;

· в стоимость круизов на лайнерах сегмента «лакшери» включены чаевые и спиртные напитки высокого уровня, с учетом пожеланий гостя, туалетные принадлежности, экскурсии на берегу, трансферы и многие другие услуги;

· круизы на небольших лайнерах совершаются по уникальным маршрутам, так как малая осадка и водоизмещение позволяют заходить в маленькие порты, не доступные большим лайнерам;

Первый лайнер «Silver Cloud» компании «Silversea» был спущен на воду в 1994 г., затем последовали «Silver Wind» (1995), «Silver Shadow» (2000), «Silver Whisper» (2001), «Silver Spirit» (2009). Данные лайнеры были сконструированы и построены специально для проведения круизов класса «ультра-лакшери», включающих возможность захода в порты, в которые до них не посещал ни один круизный лайнер в мире. Конструкция лайнеров обеспечивает больше пространства в расчете на пассажира. Большинство обслуживающего персонала на лайнерах европейцы, а капитаны и другой технический состав – итальянцы.

Как новатор ниши круизов «ультра-лакшери» «Silversea» быстро заняла лидирующие позиции на рынке круизов и стала сверхпопулярна у туристов благодаря неповторимой атмосфере на ее судах. Партнерами компании, предоставляющими свою продукцию для туристов на борту, являются такие всемирно известные компании, как «Acqua di Parma», «Bvlgari», «Davidoff», «Loro Piana», «Relais & Chateaux», «Viking Range».

Сегодня «Silversea» - признанный мировой лидер, удостоенный множества наград от туристов и специалистов круизного рынка. Компания была 9 раз признана «лучшей в мире» читателями британского туристского журнала «Сonde Nast Trаveller» и шесть раз – читателями «Travel & Leisure». Кроме того, она получила многочисленный международные награды, включая «Five Star Diamond Award» от Американской академии гостиничного дела (2007); «Number One» среди небольших круизных лайнеров по результатам опроса читателей, проводимого «Conde Nast Traveller» (2007); «Five Anchors» за обслуживание в ресторанах, по мнению германского «Kreuzfahrt Guide» (2007); «Best Small Cruise Line» по рейтингу австралийского «Luxury Travel Magazine» (2007) и «Best Luxury Cruise Operator» по рейтингу «Asia’s Travel Weekly» (2007).

Как видно из этого краткого описания, круизные компании класса «лакшери» предлагают гораздо более широкий выбор включенных в стоимость опций, но и цена круиза при этом в несколько раз выше цен на круизы массового спроса. Вместе с тем набор услуг, включенных в стоимость круизов, определяется потребностями различных целевых аудиторий, поэтому ошибочно утверждать, что круизы массового спроса хуже круизов класса «люкс». Здесь еще раз важно подчеркнуть универсальность круизного продукта и указать на то, что практически любой потенциальный покупатель будет удовлетворен путешествием, если правильно определить его потребности и возможности в части расходов на поездку. Даже экономичные круизы имеют уникальное для туристского рынка в целом соотношение цена – качество.

Современные круизные лайнеры, способные перевозить тысячи пассажиров, имеющие водоизмещение до 220 тыс. т и значительное энергопотребление (освещение кают и общественных зон, оборудование ресторанов, бассейнов, развлекательных залов, двигательная установка и многое другое), оборудованы мощными силовыми установками.



1




Сейчас читают про: