Экономическая среда

Политика. Правовая среда.

Внешняя среда маркетинга.

Общая характерисика среды маркетинга.

Среда маркетинга – это совокупность всех факторов, которые могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционируем предприятие, а также на деятельность самого предприятия.

Из определения вытекает, что факторы среды маркетинга могут иметь глобальный и неглобальный характер.

Глобальные факторы влияют на состояние рынка, а именно внешнюю среду маркетинга, и являются независимыми от предприятия. (Демографические, природные, экономические, научно-технические, политические и факторы культурного окружения).

Неглобальные оказывают влияние непосредственно на деятельность данного предприятия можно подразделить на следующие 2 группы:

1) Факторы, обусловленные деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов, а также контактных аудиторий. На действие этих факторов предриятие может в некоторой степени влиять, но не может полностью их контролировать.

2) Факторы, которые находятся под непосредственным контролем со стороны данного предприятия и обусловлены деятельностью его структурных подразделений: руководства, финансовой службы, бухгалтерии, службы НИОКР, службы мат.-технического снабжения, а также деятельность отдела маркетинга.

Все факторы среды маркетинга взависимости от степени контроля за ними можно подразделить на:

1) Контролируемые.
Включают в себя факторы, обусловленные непосредственной деятельностью структурных подразделений данного предприятия. Таким образом, влияние факторов среды маркетинга можно рассматривать на 3-х уровнях.

2) Неконтролируемые.
Включают в себя все факторы внешней среды маркетинга, а также факторы внутренней среды, обусловленные деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий.

Обусловлена деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти. На сегодняшний день у нас в РБ действует ряд законодательных актов, регулирующих хозяйтственную деятельность (Закон о защите прав потребителей), гражданский кодекс и ряд других. Кроме того, в РБ функционируют общественные организации и государственные органы управления, которые разрабатывают нормативные акты и осуществляют контроль за их соблюдением (Министерства, общество защиты потребителей, ГосСтандарт).

В целом можно сказать, что РБ характеризуется высокой степенью государственной регуляции.

Всвязи с разразившимся мировым финансовым кризисом экономика РБ переживает далеко не самое лучшее время. Это отражается на покупательской способности населения. В среднем цены на потребительские товары снизился.

Наблюдается рост численности с уровнем дохода ниже прожиточного минимума. Имеет место тендения стойкого дефицита

Наблюдается рост промышленной продукции при одновременном сокращении объем производства.

Наметилась сокращение числа безработных, зарегистрированных службами занятости.




double arrow
Сейчас читают про: