Политика. Правовая среда.
Внешняя среда маркетинга.
Общая характерисика среды маркетинга.
Среда маркетинга – это совокупность всех факторов, которые могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционируем предприятие, а также на деятельность самого предприятия.
Из определения вытекает, что факторы среды маркетинга могут иметь глобальный и неглобальный характер.
Глобальные факторы влияют на состояние рынка, а именно внешнюю среду маркетинга, и являются независимыми от предприятия. (Демографические, природные, экономические, научно-технические, политические и факторы культурного окружения).
Неглобальные оказывают влияние непосредственно на деятельность данного предприятия можно подразделить на следующие 2 группы:
1) Факторы, обусловленные деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов, а также контактных аудиторий. На действие этих факторов предриятие может в некоторой степени влиять, но не может полностью их контролировать.
|
|
2) Факторы, которые находятся под непосредственным контролем со стороны данного предприятия и обусловлены деятельностью его структурных подразделений: руководства, финансовой службы, бухгалтерии, службы НИОКР, службы мат.-технического снабжения, а также деятельность отдела маркетинга.
Все факторы среды маркетинга взависимости от степени контроля за ними можно подразделить на:
1) Контролируемые.
Включают в себя факторы, обусловленные непосредственной деятельностью структурных подразделений данного предприятия. Таким образом, влияние факторов среды маркетинга можно рассматривать на 3-х уровнях.
2) Неконтролируемые.
Включают в себя все факторы внешней среды маркетинга, а также факторы внутренней среды, обусловленные деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий.
Обусловлена деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти. На сегодняшний день у нас в РБ действует ряд законодательных актов, регулирующих хозяйтственную деятельность (Закон о защите прав потребителей), гражданский кодекс и ряд других. Кроме того, в РБ функционируют общественные организации и государственные органы управления, которые разрабатывают нормативные акты и осуществляют контроль за их соблюдением (Министерства, общество защиты потребителей, ГосСтандарт).
В целом можно сказать, что РБ характеризуется высокой степенью государственной регуляции.
Всвязи с разразившимся мировым финансовым кризисом экономика РБ переживает далеко не самое лучшее время. Это отражается на покупательской способности населения. В среднем цены на потребительские товары снизился.
Наблюдается рост численности с уровнем дохода ниже прожиточного минимума. Имеет место тендения стойкого дефицита
Наблюдается рост промышленной продукции при одновременном сокращении объем производства.
Наметилась сокращение числа безработных, зарегистрированных службами занятости.