Неконтролируемые факторы

Внутренняя среда маркетинга.

Культурная среда.

Природная среда

Социальная среда

Можно выделить наиболее типичные демографические тенденции в РБ:

1) Сокращение численности населения всвязи с депопуляцией.

2) Рост доли городского населения, особенно в столице республики.

3) Усиление процесса старения, впервую очередь связанного с увеличением уровня рождаемости.

4) Превосходство численного состава женщин над численным составом мужчин, обусловленная высоким уровнем смертности последних.

5) Рост числа разводов, неполных семей и численности лиц, никогда не состоявших в браке.

Обусловлена состоянием и перспективами использования источников сырья и энергоресурсов, климатическими особенностями того или иного региона, уровнем загрязнения окружающей среды, деятельностью государственных органов по ограничению ресурсопотребления.

Республика Беларусь характеризуется умеренно-континентальным климатом, наличием разнообразных плодотворных почв и полезных ископаемых, хорошо развитой гидрографической сетью, богатым растительным и животным миром.

Важную роль в сохранении природной среды играют общественные организации:

1) Белорусское общество охраны природы.

2) Белорусский экологический союз.

Научно-техническая среда

Напряму связана с научно-техническим прогрессом. Характеризуется темпами технологических изменений, в том числе и инноваций.

Характеризуется особенностями культурны и нравственных установок, убеждений и ценностей в обществе.

Поставщики – это организации или отдельные физические лица, которые осуществляют поставку необходимых материалов для обеспечения функционирования данного предприятия. Поставщики играют достаточно важную роль в маркетинговой деятельности практически любого предприятия. От того, на сколько налажено работа с постащиками, зависит эффективность бесперебойной деятельности предприятия, а именно:

1) Размеры запасов важнейших видов ресурсов.

2) Соответсвующая номенклатура и объемы поставок, их своевременность и ритмичность.

3) Конкуренты. Это те фирмы и организации, которые выпускают продукцию или оказывают услуги, аналогичные нашим и продают её тем же клиентам, что и мы. В данном случае речь идет о прямых конкурентах, с которыми наша фирма находится в непосредственном соревновании. Однако следует учитывать, что практически на любом рынке всегда существуют потенциальные конкуренты:

a. Кампании, которые осуществляют свою деятельность на других рынках или в таких объемах, которые не затрагивают наши интересы, но они могут расширить ассортимент или применить новую технологию для усовершенствования продукции, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателей, т.е. в состоянии стать прямыми конкурентами.

b. Если рынок не монопольный, то на нем всегда могут появится новые фирмы, и вступить в конкурентную борьбу.

Конкуренты оказывают сильное влияние на деятельность предприятия, т.к. они заставляют его вести систематически мониторинг рынка и разрабатывать наиболее эффективную маркетинговую стратегию нацеленную на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.

Посредники – это организации или отдельные физические лица, которые осуществляют доставку от производителя к потребителю и способствуют смене собственности на товар. Посредники выполняют следующие функции:

1) Физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки, накопления в складах и предпродажную подготовку изделий (Транспортные и складские организации).

2) Кредитная поддержка и страхование рисков случайной порчи или потери товаров.

3) Помощь в поиске покупателя, рекламе, заключении контракта.

Клиенты – это конченые покуптели товаров данной фирмы. Следует отметить, что потребитель и покупатель – это далеко не всегда одно и тоже лицо.

На удовлетворение запросов потребителей должна ориентироваться фирма.

Контактные аудитории – это совокупность всех организаций и физических лиц, связанных с деятельностью данной фирмы и тех, в чьем поле зрения эта деятельность находится. Контактные аудитории включают:

1) Финансовые круги.

2) СМИ

3) Государственные учреждения.

4) Гражданские группы действий (общество защиты прав потребителей).

5) Местные контактные аудитории – это лица, проживающие в непосредственной близости от фирмы.

6) Общественность

7) Внутренняя контактная аудитория.

Высшее руководство, чтобы каждое структурное подразделение стремилось реализовать намеченные цели и решать поставленные задачи сообща, а не порознь

Путем реализации ценовой, распределительной и политики продвижения.

Финансовая служба призвана обемпечивать нормальное и эффективное функционирование предприятия в пределах установленного бюджета.

Отдел НИОКР должен ориентироваться на постоянный поиск инноваций, совершенствование технологий и улучшение качеств продукции.

Производство будет эффективным, если сможет в полной мере использовать имеющиеся мощности и внедрять систему управлениея качетсвом.

Служба МТС призвана обеспечить приобретение сырья, материалов и коплектующих большими однородными партиями по низкой цене и поддержание необходимых запасов на предприятии.

Бухгалтерия должна стремится к стандартизации отчетности сделок, тщательно детализируя при этом все издержки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: