Сущность и система способов обеспечения законности и дисциплины в ГУ

Тема 17. Способы обеспечения законности и дисциплины в ГУ.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 К РФ органы ГВ и МСУ, д/л, юр и физические лица обязаны соблюдать законодательство РФ, которое не д противоречить К РФ. ТО сущность законности состоит в соблюдении законодательства РФ всеми субъектами и эти нормативные акты не д противоречить КРФ. Характерные черты законности:

1) общеобязательность законов для всех граждан, юр лиц, д/л;

2) единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории РФ;

3) недопустимость противопоставления законности и целесообразности (д/л при принятии решений д использовать административное усмотрение только в рамках закона);

4) связь законности и правовой культуры населения;

5) законность д сочетаться со справедливостью;

6) законность д сочетаться с неотвратимостью ответственности.

Обеспечением законности в РФ служит система определенных гарантий. Гарантии законности м б:

1) экономические,

2) политические,

3) организационные,

4) юридические,

5) общественные.

К юридическим гарантиям относят контроль и надзор за деятельностью органов ГВ и д/л.

Контроль – это система наблюдения за процессом функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью ОИВ состоит в том, что уполномоченный государственный орган, используя организационно-правовые способы и средства, выясняет, не допущены ли какие-либо нарушения законности. Признаки контроля:

1) между контролирующим органом и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности;

2) объектом контроля является как законность, так и целесообразность действий, при этом контролирующий вправе вмешиваться в текущую деятельность подконтрольного;

3) контролирующий часто наделяется правом отменять решения подконтрольного;

4) контролирующий имеет право применять к подконтрольному меры дисциплинарного воздействия.

В зависимости от времени проведения контроль м б:

1) предварительный;

2) текущий;

3) последующий.

В зависимости от субъектов контроля выделяют:

1) внутренний контроль;

2) внешний.

Надзор заключается в постоянном систематическом наблюдении государственных органов за деятельностью неподчиненных им органов и д/л с целью выявления нарушений законности. Оценка поведения поднадзорного лица производится только с т. з. законности. При надзоре не допускается вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность.

В зависимости от субъектов надзора, выделяют:

1) прокурорский;

2) административный надзор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: