Расчет зубьев выполняют для фазы зацепления в полюсе.
(21.24)
где
–максимальное контактное напряжение на активной поверхности зубьев;
–допускаемое контактное напряжение.
Контактные напряжения
одинаковы для обоих колес, поэтому расчет выполняют для того колеса, у которого
меньше.
Для расчета зубчатой передачи на контактную прочность необходимо иметь уравнение, связывающее максимальное напряжение
с внешней нагрузкой и параметрами передачи.
а). Прямозубые и косозубые передачи
(21.25)
где ZH –коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей; ZM–коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес (модули упругости Е1 и Е2 и коэффициенты Пуассона,
и
). ZM= 275 – для стальных колес; Zε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
– для прямозубых передач.
(21.26)
– для косозубых передач.
в предварительных расчетах,
–из таблиц;
–межосевое расстояние;
–ширина колеса; U – передаточное число.
принимают в зависимости от межосевого расстояния.
(21.27)
где
– коэффициент ширины колеса.
= 0,315-0,5 – при симметричном положении колес;
= 0,25-0,4 – при несимметричном;
= 0,2-0,25 – при консольном расположении.
б). Конические передачи (прямозубые)
Расчет производить по формуле (21.23), где вместо коэффициента
подставить коэффициент
(установлен экспериментально, учитывает особенности прочности конических передач).
0,85 –для прямозубых.
б) размер катета в мм;






