Виды стратегий и их характеристика. Трем группам объектов стратегического управления соответствуют три вида стратегий

Трем группам объектов стратегического управления соответствуют три вида стратегий:

1. Корпоративная стратегия. Разрабатывается для компании в целом. Основной задачей является реализация интересов собственников. Предполагает решения, затрагивающие любое подразделение. Должна быть целостной, не противоречивой. Корпоративный уровень имеет ряд особенностей планирования и свою сферу принятия решений. Например: кадровая политика, принятие решений по способам выхода из кризиса (антикризисные стратегии), определение и формирование корпоративной культуры, распределение ресурсов, выбор направлений диверсификации. Корпоративный уровень, как правило, объединяет решения, принятые на более низких уровнях управления.

2. Стратегия БЕ. Осуществляется руководством подразделений. При этом, как правило, стратегические цели подразделения доводятся руководством компании. В сферу компетенции руководства подразделений при разработке стратегии входят основные решения, связанные с рабой ораганизации на том или ином рыночном сегменте (каналы сбыта, стимулирование продаж), а также решения, связанные с формир затрат в рамках подразд (работа с запасами, мотивация логистика и т.д.). предполагается что эффективная стратегия БЕ д.б. направлена на повышение конкурентных преимуществ в том или ином сегменте.

3. Функциональная стратегия предполагает разработку действия для отдельных функциональных подразделений. Основная задача – поддержка решений, принятых в рамках стратегических БЕ. Всегда подчинены и направлены на наиболее эффективное решение ситуации, принятой на высшем уровне.

С учетом того, что решения принимаются на разных уровнях управления разными специалистами могут использоваться разные схемы планирования:

1) Децентрализованное планирование (снизу вверх). Предполагает, что осн стратегические решения принимаются в рамках подразделений?, а затем страт план компании формируется путем координации решений в рамках организации в целом. Тогда вмешательство корпоративного руководства в деятельность подразделений минимальна.

2) Централизованное планирование (сверху вниз). Предполагает, что базовые стратегии, а также ключевые цели отдельных подразделений и конкретные задачи их работы определяются работниками? Определяются наиболее оптимальные способы решения целей, принятых на уровне рук-ва

3) Интерактивное планирование. Промежуточный вариант. Предполагает пераоначальное установление руководством компании перспективных целей, последующее изучение и оценку достижимости этих целей, а также выбор способо достижения этих целей подразделениями. Может быть проведена корректировка первоначальных ориентиров. Решения подразделений координиру3ются по организации в целом.

1 схема – для диверсифицированных компаний

2 – для среднего бизнеса, моноотраслевых

3 - лучшая сейчас.

Есть и 4. – хаотическое решение.

Тема 2. Методологические основы разработки экономической стратегии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: