II. Теории и проблемы исследования детской игры в зарубежных концепциях

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

ОДНОЗНАЧНОСТЬ.

Смысл всех команд, приведенных в алгоритме, должен быть строго определен и не допускать двусмысленности (презентация). Например, в алгоритме указано, что надо взять 2-3 стакана муки. Какие стаканы, какой муки?

Исправленный алгоритм будет выглядеть так:

1. разбить 3 яйца;

2. добавить 2 стакана сметаны;

3. 1 стакан сахара;

4. 2 стакана муки;

5. замесить тесто.

После выполнения всех команд алгоритма решение задачи должно быть завершено, т. е. получен результат (презентация).

Добавим в наш алгоритм команды. Получим:

1. разбить 3 яйца;

2. добавить 2 стакана сметаны;

3. 1 стакан сахара;

4. 2-3 стакана муки;

5. замесить тесто;

6. вылить тесто в форму;

7. выпекать в духовке 20 минут.

В результате выполнения этого алгоритма должен получиться торт.

Алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться любой исполнитель для решения аналогичной задачи (презентация).

Посмотрите на приведенные ниже алгоритмы: первый алгоритм будет понятен людям, знающим русский язык. Второй для тех, кто знает английский.

1 разбить 3 яйца 2 добавить 2 ст. сметаны 3 стакан сахара 4 стакана муки 5 замесить тесто 6 вылить тесто в форму 7 выпекать в духовке 20 минут. 1 break 3 eggs 2 add 2 glasses of sour cream 3 1 glass of sugar 4 2 glasses of flour 5 make the pastry 6 pour into the pan 7 bake in the hot oven for 20 minutes

3-й этап. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Наиболее распространенные способы задания алгоритмов - табличный, словесный и графический

Алгоритм "Узор"

В результате выполнения алгоритма должен получиться такой рисунок:

4-й этап. Завершающий этап урока.

Подведение итогов урока, определение целей и задач на следующий урок. Задание на дом. Составить алгоритм.

Дж. Селли: особенности ролевой игры

Преобразование ребенком Глубокая поглощенность

себя и окружающих предметов созданием вымысла и жизнью в нем

В. Штерн: ребенок, переходя в мир фантазий, живя в нем, пытается «убежать» от препятствий, с которыми он сталкивается в реальном мире, т.к. еще не способен их преодолеть.

З.Фрейд:

· В основе существования всего живого лежит биологическая предопределенность главных влечений:

ü Влечение к смерти тенденция к «самовоспроизведению»

ü Влечение к жизни тенденция к самосохранению, самоутверждению

· Общество и человек являются антагонистами

Игра, по З. Фрейду может использоваться:

o Как прожективная диагностическая методика (т.к. в игре представлены вытесненные желания)

o Как терапевтическое средство

К.Левин и С. Слиозберг:

Жизненное пространство личности

Слои различной ирреальные слои

степени реальности (мир фантазий и снов)

переход осуществляется

через замещение

Ж. Пиаже: уделяет большое внимание изучению символической игры. Возникновение символа (подражание и использование одного предмета вместо другого) рождается внутри совместной деятельности ребенка с взрослым. Пиаже исключает из игры все, так называемы, функциональные игры первых месяцев жизни с собственным телом.

ИТОГ:

· Во всех теориях ребенок рассматривается изолированно от общества, в котором он живет

· Отношения ребенка с взрослым не имеют прямой связи с психическим развитием, что неверно

· Не учтено, что способ действий с предметом может быть освоен ребенком только через образец


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: