УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
ОДНОЗНАЧНОСТЬ.
Смысл всех команд, приведенных в алгоритме, должен быть строго определен и не допускать двусмысленности (презентация). Например, в алгоритме указано, что надо взять 2-3 стакана муки. Какие стаканы, какой муки?
Исправленный алгоритм будет выглядеть так:
1. разбить 3 яйца;
2. добавить 2 стакана сметаны;
3. 1 стакан сахара;
4. 2 стакана муки;
5. замесить тесто.
После выполнения всех команд алгоритма решение задачи должно быть завершено, т. е. получен результат (презентация).
Добавим в наш алгоритм команды. Получим:
1. разбить 3 яйца;
2. добавить 2 стакана сметаны;
3. 1 стакан сахара;
4. 2-3 стакана муки;
5. замесить тесто;
6. вылить тесто в форму;
7. выпекать в духовке 20 минут.
В результате выполнения этого алгоритма должен получиться торт.
Алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться любой исполнитель для решения аналогичной задачи (презентация).
Посмотрите на приведенные ниже алгоритмы: первый алгоритм будет понятен людям, знающим русский язык. Второй для тех, кто знает английский.
1 разбить 3 яйца 2 добавить 2 ст. сметаны 3 стакан сахара 4 стакана муки 5 замесить тесто 6 вылить тесто в форму 7 выпекать в духовке 20 минут. | 1 break 3 eggs 2 add 2 glasses of sour cream 3 1 glass of sugar 4 2 glasses of flour 5 make the pastry 6 pour into the pan 7 bake in the hot oven for 20 minutes |
3-й этап. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Наиболее распространенные способы задания алгоритмов - табличный, словесный и графический
Алгоритм "Узор"
В результате выполнения алгоритма должен получиться такой рисунок:
4-й этап. Завершающий этап урока.
Подведение итогов урока, определение целей и задач на следующий урок. Задание на дом. Составить алгоритм.
Дж. Селли: особенности ролевой игры
Преобразование ребенком Глубокая поглощенность
себя и окружающих предметов созданием вымысла и жизнью в нем
В. Штерн: ребенок, переходя в мир фантазий, живя в нем, пытается «убежать» от препятствий, с которыми он сталкивается в реальном мире, т.к. еще не способен их преодолеть.
З.Фрейд:
· В основе существования всего живого лежит биологическая предопределенность главных влечений:
ü Влечение к смерти тенденция к «самовоспроизведению»
ü Влечение к жизни тенденция к самосохранению, самоутверждению
· Общество и человек являются антагонистами
Игра, по З. Фрейду может использоваться:
o Как прожективная диагностическая методика (т.к. в игре представлены вытесненные желания)
o Как терапевтическое средство
К.Левин и С. Слиозберг:
Жизненное пространство личности
Слои различной ирреальные слои
степени реальности (мир фантазий и снов)
переход осуществляется
через замещение
Ж. Пиаже: уделяет большое внимание изучению символической игры. Возникновение символа (подражание и использование одного предмета вместо другого) рождается внутри совместной деятельности ребенка с взрослым. Пиаже исключает из игры все, так называемы, функциональные игры первых месяцев жизни с собственным телом.
ИТОГ:
· Во всех теориях ребенок рассматривается изолированно от общества, в котором он живет
· Отношения ребенка с взрослым не имеют прямой связи с психическим развитием, что неверно
· Не учтено, что способ действий с предметом может быть освоен ребенком только через образец