Метапредметные цели

а) создать условия для формирования регулятивных УУД:

· Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно.

б) создавать условия для формирования познавательных УУД:

· Самостоятельное формулирование познавательной цели

Учитель просит учеников сформулировать цели, которые они ставят перед собой на сегодняшний урок.

· Самостоятельное объяснение нового материала на основании примеров.

· Понимание прочитанного (определение темы и выделение в тесте ключевых слов)

· Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

· Самостоятельный поиск информации.

· Преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристика объекта.

· Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

· Свободная ориентация и восприятие текстов художественного и публицистического стилей.

в) создавать условия для коммуникативных УУД:

Развитие основных видов речевой деятельности:

1) Слушание:

· Глобальное

2) Говорение

· Диалог

Ученики вели беседу с учителем.

· элементы монологической речи.

3) Чтение:

· Изучающее

· Ознакомительное

· Поисковое

4) Письмо

· Запись слов

· Запись предложений

Количество записанных слов учениками 93.

5) Совершенствование коммуникативных умений

· Парная работа

· Групповая работа

· Речеведческие задания по тексту.

· Выполнение тестовых заданий по теме в группе, самопроверка.

3. Предметные цели:

1.Знания:

· Знакомство с темой простые, сложные и составные числительные.

2. Умения:

· Совершенствовать умения проводить морфемный, частичный разбор выполняют, когда ученики составляют однокоренные слова по словарному слову.

· Умения подбирать однокоренные слова

3. Навыки:

· Продолжить формирование навыка грамотного письма:

правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова, знаки препинания в сложносочиненном предложении, правописание числительных.

Оборудование:

· презентация

· компьютер

· проектор

· интерактивная доска

· раздаточный материал

План урока:

I. Оргмомент (1 мин.)

II. Повторение ранее изученного материала.(1 мин.)

III. Целеполагание (1 мин.)

IV. Изучение нового материала(17 мин.)

1. Словарно - орфографическая работа (8мин.)

2. частичный морфемный разбор(2 мин.)

3. беседа по теме (7 мин.)

V. Первичное закрепление(11 мин.)

1. Работа с текстом (8 мин.)

а) слово об авторе

б) установка на слушание

в) чтение текста учителем

г) выполнение речеведческих заданий

д) выполнение правописных заданий (пропущенные орфограммы)

е) объяснение написания слов

ж) распределительное списывание

2. выполнение тестовых заданий (3 мин.)

3. работа с учебником (6 мин.)

VI Задавание на дом (1 мин.)

VII. Оценивание (1 мин)

VIII. Рефлексия на урок (2 мин.)

Оформление доски:

  Число, месяц. Классная работа. Простые, сложные и составные числительные. 6,60, 607 Д/з: параграф 50.Составить словосочетания, используя разные виды числительных (не менее десяти).

Раздаточный материал:

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с к..см...дрома Байканур стартовала ракета. Она вывела на...рбиту корабль- спутник "Восток - 1" с человеком на б..орту. Этим человеком был Первый к..см..на(в/ф)т Юрий Алексеевич Гагарин.

(А. Томилин)

Задания:

1.Какова тема данного текста?

2. Озаглавьте текст.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы

4.Выпишите все числительные, запишите их буквами и распределите по колонкам (простые, сложные, составные)

Домашнее задание.

2,8,10,23,11,14,25,30,33,42,50,58,74,100,111,125, 216,12,20,333,88,9.

Задания:

1. Запишите все числительные буквами.

2. Распределите числительные на группы.

Конспект урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Оргмомент (1 мин.) II. Целеполагание (1 мин.) III. Изучение нового материала 1. Словарно - орфографическая работа (8 мин.) 2. частичный морфемный разбор(2 мин.) 3. беседа по теме (7 мин.) IV. Первичное закрепление(11 мин.) 1. Работа с текстом (8 мин.) а) слово об авторе б) установка на слушание в) чтение текста учителем г) выполнение речеведческих заданий д) выполнение правописных заданий (пропущенные орфограммы) е) объяснение написания слов ж) распределительное списывание 2. выполнение тестовых заданий (3 мин.) 3.работа с учебником. (5 мин.) V. Задавание на дом (1 мин.) VI. Оценивание (1 мин) VII. Рефлексия на урок (2 мин.) 1.Здравствуйте дети, сегодня мы продолжим изучать имя числительное. Запишите в тетрадях число, классная работа. Кто может сказать определение имени числительного? 2. Верно. Запишите тему нашего урока простые, сложные и составные имена числительные. Скажите, а зачем нам изучать еще одну тему о числительных? 3.Хорошо, молодцы. И традиционно запишем новое словарное слово - профессия. Кто может дать определение слову профессия? Ученик 2, пожалуйста. 4.Молодец! Профессия- от латинского слова профессио означает, объявляю свои делом. Лексическое значение род, характер трудовой деятельности, служащий источником существования. 5.Теперь, посмотрите на это слово внимательно, запомните, как оно пишется. А теперь проговорите его вслух по слогам. Хорошо, ребята, поставьте ударение, подчеркните ошибкоопасные места и подберите однокоренные слова. Ученик 3 сделает это у доски. Замечательно, Ученик 4, пожалуйста, выйди к доске и сделай морфемный разбор данных слов, включая слово профессия, остальные выполняют это в своих тетрадях. Молодцы! Ребята, составьте предложение по схеме [- =], и [- = ],используя словарное слово. Молодцы, а почему перед союзом И стоит запятая? Отлично, ребята посмотрите на доску. Перепишите все числительные буквами и выделите корни каждого. Посмотрите внимательно количество корней в числительных. Верно! Хорошо. Ребята, какие три вида числительных названы в нашей теме? Попробуйте дать определения этим числительным, опираясь на слова, которые записаны на доске. Верно! Молодец! Простое числительное - это числительное, имеющий один корень. Например, девять, семь, один. Сложное числительное - имеет в своем составе два и более корня. Например, одиннадцать, восемнадцать, двести. Составное числительное - числительное, имеющее в своем составе два и более числительных. В состав могут входить не только сложное и простое числительное, но и два сложных. Например, сорок четыре, пятьдесят семь, семьсот двадцать семь. Ребята, запишите себе схематично определения и примеры, которые будут представлены на слайдах. Молодцы! Я сейчас прочитаю вам текст, автором которого является Анатолий Николаевич Томилин. Кто - нибудь слышал о нем раньше? Анатолий Николаевич Томилин. - советский и российский писатель, родился в 1927 году в Ташкенте. В настоящее время работает в Санкт- Петербурге. Написал несколько научно-фантастических произведений — повесть «Проект Альфа К-2» (1966), рассказы «Возвращение» (1962), «Гаррис, который вернулся» (1967), «Кто раз тонул» (1967). Соавтор фантастической повести-буриме «Летающие кочевники» (1968). Ребята, сейчас прочитаю вам текст, а вы постарайтесь определить тему текста и озаглавить его. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байканур стартовала ракета. Она вывела на орбиту корабль- спутник "Восток - 1" с человеком на борту. Этим человеком был Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (А. Томилин) Какова тема данного текста? Верно. Ребята, как бы вы озаглавили текст? Молодцы, хорошие заглавия. Автор текста озаглавил его так: "Первый космонавт Земли!" Впишите этот заголовок в листок с заданием. Ребята, а кто был по профессии Юрий Гагарин? Верно. Ребята, какой тип речи представлен в тексте? А как ты это понял? Теперь, в листочках выполняем 3 задание, и как оно будет звучать? Ученик 9, прочитай, пожалуйста. Хорошо, выполняем, на это вам дается 2 минуты. Все справились с заданием? Ребята, кто мне объяснит написание слов? Молодец! Теперь посмотрите на слайд и проверьте себя, все справились с заданием? Молодцы! А теперь, я попрошу вас выписать все числительные и записать их буквами, и распределить их. Как будим их распределять, Ученик 7? Верно, на это вам дается 4 минуты. Хорошо, ребята, посмотрите на слайд. Сейчас мы проверим друг друга. У всех так вышло? Хорошо, сейчас мы проверим друг друга. Обратите внимание на слайд. Вопрос: Найдите простое числительное. А) двадцать пять; Б) сорок четыре; В) пятьсот пятьдесят семь; Г) одиннадцать; Правильный ответ? Ученик 10, ответь, пожалуйста? Почему ты так считаешь? Все согласны? (Следующий слайд) Найдите "лишнее" числительное: А) восемь Б) четвертый В) двухсотый Г) два Правильный ответ? Ученик 11, как ты думаешь? Почему? Верно! И последнее задание: Соотнесите определение и понятие: А) простое Б) сложное В) составное 1)два и более корней 2)состоит из нескольких слов 3)один корень Правильные ответы? Ученик 12, назови первую цепочку. Верно! Ученик 13, следующие две цепочки. Молодец! Ребята, открываем страницу 265 и делаем упражнение 581. Молодцы! Записываем домашнее задание. Дома прочитать параграф 50, составить словосочетания, используя каждый вид числительного (не менее десяти), в числительных выделить корни. Так же выполнить задание на карточках, которые я вам раздам. Вы все сегодня молодцы! Тем ребятам, которые сегодня отвечали, я поставлю оценки. Теперь достали листочки, подписываем имя и фамилию. Отвечаем на вопрос, что сегодня на уроке я узнал нового, и сдаем. Спасибо за урок! 1. Имя числительное - часть речи, которая обозначает число (пять, тринадцать), количество предметов (пять книг), их порядок при счете (первый ученик) и отвечает на вопрос сколько? какой? который? 2. Для того, чтобы лучше знать имя числительное, разбираться в нем. Для того, чтобы правильно его употреблять. Что бы быть грамотным. Что бы ни допускать грубых ошибок. Профессия- это какая- либо деятельность человека, который работает. Дети смотрят внимательно на словарное слово. Про-фе-сси-я ПрофЕссия Пр оф Е сс ия Пр оф Е ссио нал Пр оф Е сс ура Пр оф Е ссио нальный Профессия - сущ., изменяемая часть речи. Профессионал - сущ., изменяемая часть речи. Профессура - сущ., изменяемая часть речи. Профессиональный - прил., изменяемая часть речи. Я много учусь, и я получу хорошую профессию. Моя профессия - учитель, и я ее люблю Это сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая. Шесть, шестьдесят, шестьсот семь. Ученики смотрят. В первом слове один корень, во втором - два, в третьем уже два слова и в числительном шестьдесят два корня. Простые, сложные и составные. Ученик 6 отвечает: Числительное шесть - простое, так как у него один корень. Числительное шестьдесят - сложное, так как у него два корня. Числительное шестьсот семь - составное, потому что в него входят два слова, и у каждого слова разное количество корней. То, что будет записано в тетрадях: Простое числительное- Сложное числительное - и более Составное числительное - два и более слова Нет. Первый полет человека в космос. "Юрий Гагарин", "Первый космонавт", "Первый человек в космосе". Космонавт. Ученик 8 отвечает: Повествование. Создается картинка перед глазами. На месте пропусков напишите буквы. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байканур стартовала ракета. Она вывела на орбиту корабль- спутник "Восток - 1" с человеком на борту. Этим человеком был Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Да! Ученик 9 отвечает: Космодром- проверочное слово космос, нужно запомнить. Ракета- это слово нельзя проверить, так как оно словарное, его нужно запомнить. Орбита- нельзя проверить, это слово словарное, его нужно запомнить. Борту- проверочное слово борт, ударение падает на О, пишется через О. Космонавт - словарное слово, нужно запомнить. Да! На три колонки. Просты, сложные и составные. Запись, которая будет у учеников. Простые: девять, семь, один,двенадцатого Сложные: нет. Составные: тысяча девятьсот шестьдесят первого Да! Правильный ответ Г. У числительного один корень. Да! Лишнее числительное будет под буквой В-двухсотый. Все числительные, кроме числительного двухсотый, простые. А-3 Простое - состоит из одного корня. Б-1 Сложное - два и более корней В-2 Составное - состоит из нескольких слов. Выполнение: Время вращения Венеры вокруг Солнца двести двадцать пять дней, Меркурия - восемьдесят восемь дней, Юпитера -двенадцать лет, Урана - восемьдесят четыре года, Нептуна - сто шестьдесят пять лет. Ученик 14 отвечает: Простые: двенадцать Составные: двести двадцать пять, восемьдесят восемь дней, восемьдесят четыре, сто шестьдесят пять. Сложных числительных нет. Домашняя работа. Задание 1 Тридцать три коровы. Пятьдесят саженцев. Два арбуза Сто один далматинец. Ей восемнадцать. Семеро друзей. Четверо товарища. Десять огурцов. Одиннадцать мячей. Тридцать восемь банок. Двести девяносто семь книг. Задание 2 Простые: два, восемь, десять, сто, девять, одиннадцать, четырнадцать, тридцать, двенадцать, двадцать, Сложные: пятьдесят, восемьдесят восемь. Составные: двадцать три, двадцать пять, тридцать три, сорок два, пятьдесят восемь, семьдесят четыре, сто одиннадцать, сто двадцать пять, двести шестнадцать, триста тридцать три. Сегодня на уроке, я узнал(а), что числительные разделяются на простые, сложные и составные. Сегодня на уроке, я дополнил(а) свои знания о числительных. Теперь я точно не совершу ошибки.
 

Рефлексия.

При написании проекта урока по теме "Простые, сложные и составные числительные" я испытала некоторые трудности. Во- первых поиск лингвистической литературы, в которой бы данная тема была освещена больше, чем один абзац, во- вторых, поиск методической литературы, в которой был бы отражен данный урок, в- третьих поиск текста, с учетом того, что бы в нем были все виды числительных, которые мне необходимы плюс материал должен быть дидактическим, нести информацию, которая заинтересовала бы детей и заставила задуматься. В - четвертых, самая, наверное, трудная часть - это составление самого конспекта, так, чтобы все виды работ вытекали друг за другом, при чем логично, а вот с логикой у меня часто бывают проблемы, так как мне то или иное кажется естественным, и на мой взгляд это, прописывать не нужно, а оказывается совсем наоборот. Следовательно, мне трудно было прописывать часть объяснение нового материала, потому что нельзя все объяснять самой, нужно детей подтолкнуть к "открытию", в этом мне помогли пособия по психологии, где я смогла себя уверить, что дети 6- го класса могут выстроить логическую цепочку и вывести результат, в моем случае - это понятие о простых, сложных и составных числительных. В - пятых, подобрать интересные задания, упражнения, так как я больше опираюсь на опыт школьный, где у меня был весьма скудный набор заданий и упражнений.

В процессе составления проекта и самого конспекта, я постепенно начала понимать, что мне нравиться писать задания, придумывать для детей, писать за них ответы. Так сказать побыть пассивным учителем с выдуманным классом. Помогло еще и то, что я часто спрашивала советы у своей сестры, на ней я как раз "опробовала" все упражнения, задания. Было приятно осознавать, что, по крайней мере, ей понравилось.

Составление проекта в целом мне понравилось, один минус, что все это тянется долго, а на практике нам нужно будет таких конспектов, причем качественных конспектов, достаточно много, а самое главное, что нужно будет это делать быстро. Плюс данного проекта я вижу в том, что я научилась грамотно распределять свое время, и успевала не только писать, составлять, искать для конспекта материал, но и другие предметы так же не оставляла без внимания.

Морально готовлюсь к практике, надеюсь, я буду не бездарным учителем.

Использованная литература.

Лингвистические источники:

1. Современный русский язык: Словарь-справочник / Пособие для учителя. — Под ред. П.А. Леканта. — М.: Просвещение, 2004;

2. Современный русский язык: Учеб. для филолог. спец. ун-тов / В.А.Белошапкова, Е.А.Брызгунова, Е.А.Земская и др.; под ред. В.А.Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1989. С.455.

3. Современный русский язык: Учеб. для пед. ин-тов. В3ч. Ч2 Словообразование. Морфология/Н.М. Шанский, А.Н. Тихонов.-2-е изд. М.:Просвещение, 1987, с.134-135

4. Современный русский литературный язык/ под ред. П.А. Леканта. М.: Высшая школа, 2001, с. 223-224

5. Современный русский язык: Ч 1. Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология: учебник для вузов/ Под. ред. Д.Э. Розенталя. М.: Высш. школа, 1979 с.229-234

6. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис./Л.А. Новикова, -СПб: Лань,2003, с.435-437

7. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1975.

8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1993.

Методические источники (теория):

1. Никитина Е.И. Изучение слов с непроверяемыми написаниями в 4 кл.//Обучение орфографии в восьмилетней школе. М., 1974. С. 107 – 120.

2. Никитина Е.И. Конспект урока русского языка (техника составления). Ульяновск,1999.

Методические источники (практика):

1. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе – М., Просвещение, 2001 с. 92-93

2. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе – М., Просвещение, 2001 с.133-135

3.Русский язык 6 класс: поурочное планирование по программе Бабайцевой.- Волгоград: Учитель, 2007, с. 186-189

4. Русский язык 6 класс: поурочное планирование по программе Бабайцевой.- Волгоград: Учитель, 2007, с. 189-191

Школьные пособия:

1.Разумовская М.М. Программы. Русский язык для 5 - 9 классов основной школы. М.,1996г.

2.. Разумовская М.М. Русский язык. 6 кл. /Под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2008. С.245

3. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 16-е изд., стереорип. – М.: Дрофа, 2012. с.143

4.Русский язык. Русская речь 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Е.И. Никитина.-М.: Дрофа,2013. с.116.

Психолого- педагогическая литература:

1.Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение. 1985.

2.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов выш. пед. учеб. заведений. В 3кн. Кн.1.М.:Просвещение,1995.

Методическая литература (интернет- источники):

1. [Электронный ресурс] // Сайт "Учительский совет" методический портал учителя URL: https://www.uchportal.ru/ (дата обращения:21.09.2013)

2. [Электронный ресурс] // Сайт rudocs.exdat.

URL: https:// rudocs.exdat.com (дата обращения: 21.09.2013)

3. [Электронный ресурс] // Сайт "Учительский совет" методический портал учителя URL: https://www.uchportal.ru/ (дата обращения:21.09.2013)

4. [Электронный ресурс] // Сайт "Методеовет" методический портал учителя

URL: https://metodsovet.su/(дата обращения: 21.09.2013)

5. [Электронный ресурс] // Сайт Мультимедийная копилка учителей русского и литературы

URL: https://nsportal.ru/multimediinaya-kopilka-uchitelei-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 21.09.2013)

6. [Электронный ресурс] // Сайт ProШколу.ru интернет портал URL: https://www.proshkolu.ru/ (дата обращения: 21.09.2013)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: