double arrow

Субтест 5. Составление изображений

4

Субтест 4. Словесная ассоциация

Модификация для детей 9—15 лет

Субтест 3б. Выражение

Субтест 3а. Слова

Субтест 2. Последствия ситуации

Задача: перечислить различные последствия гипотетической ситуации.

Инструкция для испытуемого: «Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке».
Время выполнения субтеста — 3 минуты.

Оценивание: результаты выполнения субтеста оценивались в баллах.
Имеются два показателя.

1) Беглость

2) Оригинальность

Модификация для детей 5—8 лет.
Задача: придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.

Инструкция для испытуемого :
1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог «по», например «полка».
На ответ дается 2 минуты.
2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются слогом «ка», например «сумка».
На ответ дается 2 минуты.
Время выполнения всего субтеста — 4 минуты.

Оценивание: результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах.
Имеются два показателя.

1) Беглость

2) Оригинальность

Задача: придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы.




Инструкция для испытуемого: «Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы).
Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами. Привожу пример предложения: «Веселый мальчик смотрит кинофильм».
А теперь придумай как можно больше своих предложений с этими буквами».
Время выполнения субтеста — 5 минут.

Оценивание: результаты выполнения субтеста оцениваются по трем показателям.

1) Беглость

2) Гибкость

3) Оригинальность

Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.

Инструкция для испытуемого: «Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?»
Время выполнения субтеста — 3 минуты.

Оценивание: результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по трем показателям.

1) Беглость

2) Гибкость

3) Оригинальность

Задача: нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.

Инструкция для испытуемого: «Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять ее размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
В первом квадрате нарисуй лицо, во втором — дом, в третьем — клоуна, а в четвертом — то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок».
Испытуемому предъявляется набор фигур и образец выполнения задания — лампа.
Время выполнения всех рисунков — 8 минут.
Длина стороны квадрата — 8 см (для тестового бланка).

Оценивание: оценивание производится по двум показателям.

1) Беглость

2) Оригинальность



4




Сейчас читают про: