Ручной тормозной кран
Ручной тормозной кран предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Он управляет пневматическими аппаратами, работающими при выпуске сжатого воздуха.
При движении:
При движении откидной рычаг 1 находится в положении "0", впуск 7 открыт, и сжатый воздух может течь из резервуара через подводы А и В в пружинные энергоаккумуляторы.
При использовании тормоза:
1) Запасной тормоз
Для приведения в действие запасной тормозной системы откидной рычаг перемещают в обозначенном стрелкой направлении, поднимая, таким образом, шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6. При перемещении откидного рычага приблизительно на 8° впуск 7 закрывается, а выход 4 открывается.
Воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и выход 3, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выход 4 закроется.
При перемещении откидного рычага 1 через диапазон применения запасной тормозной системы (приблизительно от 8° до 50°) далее, давление в пружинных энергоаккумуляторах уменьшается пропорционально перемещению откидного рычага 1.
|
|
При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжатия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выход 4 остается открытым, и из пружинных энергоаккумуляторов выходит весь воздух.
При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 отпускается вниз, выход 4 закрывается, впуск 7 открывается, и воздух через подводы А и В поступает в пружинные энергоаккумуляторы.
Ручной тормозной кран
О - положение откидного рычага при движении; I - положение откидного рычага при задействовании тормозов;
1 - откидной рычаг; 2 - шток поршня; 3 - пружина сжатия; 4 - выход; 5 - ступенчатый поршень; 6 - толкатель клапана; 7 - впуск; 8 - фиксирующая рукоятка; А, В - подводы;
С - вывод
Схема работы ручного тормозного крана
2) Стояночный тормоз
Для приведения в действие стояночного тормоза (работающему по тому же принципу, как и запасной тормоз), откидной рычаг 1 перемещается на 60° в положение "I", где он фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы полностью разряжаются.
Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6 мм, тогда откидной рычаг 1 автоматически возвращается в положение «0».
Кран аварийного растормаживания позволяет подать воздух из собственного резервуара в пружинные энергоаккумуляторы ведущего моста и растормозить транспортное средство для буксировки его в безопасное для стоянки место. Воздух через кран аварийного растормаживания в пружинные энергоаккумуляторы подаются только при нажатой кнопке. Кнопка фиксации не имеет.
|
|
Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, разобщая вывод II с атмосферным выводом III. Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая проход сжатому воздуху от вывода I к выводу II и далее в магистраль к исполнительному пневматическому механизму.
При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод II, а седло толкателя 9 отделяется от клапана 15, сообщая тем самым вывод II с атмосферным выводом III. Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод III выходит атмосферу.
Возможные неисправности крана аварийного растормаживания и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Кнопка крана не возвращается в исходное положение | Дефект пружины 13 Разбухли уплотнительные кольца 10 и 14 | Заменить пружину Заменить уплотнительные кольца |
В свободном положении сжатый воздух выходит из вывода III | Клапан 1 5 негерметичен | Очистить или заменить клапан |
При включении сжатый воздух выходит из вывода III | Клапан 15 негерметичен Дефект уплотнительного кольца 14 | Очистить или заменить клапан Заменить уплотнительное кольцо |
Сжатый воздух проходит около направляющей 17 | Дефект уплотнительного кольца на направляющей 17 | Заменить уплотнительное кольцо |
1,11 Л2 -уплотнительные кольца; 2 -корпус; 3 - фильтр; 4 -тарелка пружины; 5,10,14- уплотнительные кольца; 6 - втулка; 7 — защитный чехол; 8 - кнопка;9 - толкатель;
13 - пружина толкателя; 15 - клапан; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая клапана;
1 - вывод к воздушному баллону; II - вывод к цилиндрам;
III - атмосферный вывод
Кран аварийного растормаживания.