Устойчивое развитие транспортной сферы

Влияние на окружающую среду. Основной проблемой экологии городов является загрязнение атмосферы автотранспортом, вклад которого составляет от 50 до 90%. Лидером по автомобилизации являются США (590 автомобилей на 1 тысячу человек). В Беларуси за последние пять лет количество автомобилей увеличилось на 29%.

Влияние автомобилей на городскую среду. Автомобиль выжигает значительное количество кислорода и выбрасывает в атмосферу выхлопные газы. В составе выхлопных газов автомобиля содержится около 300 загрязняющих веществ. Основными загрязняющими веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, кадмий, диоксид серы. Среди углеводородов наиболее опасны бенз(а)пирен, формальдегид, бензол.

Для передвижения автомобилей необходимы асфальтовые трассы, значительную площадь занимают гаражи и места парковок.

Транспорт также является источником шумового загрязнения.

Пути экологизации. Снижение отрицательного влияния на ОС возможно осуществить разными способами.

Сокращение числа личных автомобилей. И замена их велосипедами. Это самый радикальный способ решения проблемы. Сокращение может быть достигнуто:

повышением цены на автомобили;

оборудованием электронными средствами контроля влияния на ОС;

экологически ориентированной налоговой системой.

Снижение затрат горючего, т.е. совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Ведутся работы по созданию двигателей из керамики, что позволит повысить температуру сжигания горючего и снизить количество выхлопных газов. Используются специальные электронные устройства, обеспечивающие более полное сжигание топлива. Экологизируется горючее – используются специальные присадки-катализаторы, увеличивающие полноту сгорания топлива. Разрабатываются новые виды топлива.

Отказ от двигателей внутреннего сгорания. Разработка электромобилей, автомобилей на водородном топливе, моделей солнцемобилей.

Управление пробегом личных автомобилей. Строительство объездных дорог для междугородних автобусов и грузового транспорта, поощрение совместных поездок соседей на работу на одном автомобиле (США), использование автомобилей через день – по четным дня разрешается выезд автомобилей с четными номерами, по нечетным дням - с нечетными (Милан, Италия), запрет на въезд на личном автомобиле в исторический центр города.

Повышение роли общественного транспорта. Совершенствование организации работы общественного транспорта. Доля общественного транспорта максимальна в г. Куритибе (Бразилия, 72%), Каире (58%), Сингапуре (56%), Токио (49%).

Утилизация старых автомобилей. В Европе перерабатывается ежегодно 7 млн. автомобилей. Если раньше за сдачу автомобиля в утиль приходилось платить значительную сумму, то теперь стоимость утилизации старого автомобиля включена в цену нового. Новые модели в качестве обязательного инженерного решения включают «лёгкую разбираемость» на узлы, в этом лидирует фирма «Рено». В развитых странах на свалки попадает не более 10% покрышек, 40% сжигается с получением энергии, столько же подвергается глубокой переработке, и 10% перетирается в крошку, которая используется как компонент дорожных покрытий. При глубокой переработке из каждой тонны покрышек получают 400 л нефти, 135 л газа, 140 кг стальной проволоки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: