Повышаются требования и к надежности устройств СЖАТ

Отказ такой системы, вызвавший неоправданную остановку или снижение

скорости поезда, приводит к задержкам не только этого поезда, но и следующих за ним. При длительных задержках возникает сбой в движении

поездов обоих направлений на целом участке и даже на соседних участках. Следствием этого являются прямые экономические потери, вызванные простоем поездов и нарушением сроков доставки грузов, а также потери от недополученного дохода, снижение доверия пассажиров и грузоотправителей к железнодорожному транспорту.

Другим негативным последствием отказов устройств СЖАТ является снижение уровня безопасности движения поездов при выключенных из-за неисправности или находящихся в защитном состоянии устройств

СЖАТ. В таких случаях проверка условий безопасности и формирование

управляющих команд системой регулирования не осуществляется или

осуществляется частично и возлагается на человека (машиниста при проезде в инструктивном порядке светофора с запрещающим показанием,

дежурного по станции при организации немаршрутизированных поездных

или маневровых передвижений на станции и т. д.). Известно, что доминирующей причиной происшествий, связанных с безопасностью движения

поездов, являются ошибки людей. Причем большая часть крушений, аварий и брака из-за ошибок человека допускается именно в условиях нарушения нормальной работы устройств СЖАТ.

Недостаточная надежность большинства систем привела к необходимости применения планово–профилактического метода обслуживания

устройств СЖАТ, что повышает расходы на эксплуатацию этих систем.

Перечисленные выше негативные факторы в наибольшей степени

проявляются в перегонных системах с традиционными структурами, что

вызвано следующими особенностями этих устройств.

• Распределенность устройств в пространстве и удаленность от

мест дислокации обслуживающего персонала. Это приводит к большим

затратам времени на поиск и устранение повреждений. По сети дорог

страны среднее время восстановления АБ после отказа составляет 2,7 часа. При этом значительная часть времени тратится электромехаником на

перемещение к неисправному объекту.

• Невозможность организации обходных путей для поездов при

не исправности перегонных устройств автоматики, что приводит к более

значительным сбоям в движении поездов по сравнению со сбоями на станциях.

• Размещение аппаратуры перегонных устройств в релейных шкафах. При этом аппаратура подвергается отрицательному воздействию

температуры окружающей среды (-50…+600С), влажности (до 98%), пыли,

вибрации (от 5 до 160 Гц при ускорении 0,6 g), что снижает надежность и

долговечность устройств.

• Необходимость передачи информации между отдельными объектами, что приводит к усложнению систем, снижению их надежности и увеличивает вероятность сбоев в условиях влияния помех.

Отсюда вытекает необходимость дальнейшего совершенствования перегонных устройств СЖАТ в плане повышения их безопасности и

надежности, снижения затрат на обслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: