Тема №11
КОНСПЕКТ
При применении рекуперативного торможения.
Действие защиты
1. Применение схемы с противовозбуждением генераторов Преобразователей (наличие противокомпаудной обмотки) обеспечивает практически неизменное значение тока рекуперации при мгновенном колебании напряжения в к/сети с изменением Э.Д.С. на зажимах генераторов Преобразователя и соответственно на якорях ТЭД.
2. Для уменьшения времени срабатывания контакторов БК, при КЗ во внешней цепи, обмотки возбуждения МВ зашунтированы активным сопротивлением 150 Ом.
Изменяющийся ток в МВ будет проходить через активное сопротивление Р231 - Р232 и Р233 - Р234 т.к. обмотка возбуждения МВ имеет большое индуктивное сопротивление, что приводит к размагничиванию магнитной системы БК и их отключению с отключением БВ.
3. При КЗ в цепи рекуперации схемы электровоза сработает ДР 52-1 и отключит БВ, что повлечет за собой отключение контакторов БК.
ВЗЯТИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ РЕКУПЕРАЦИИ
Необходимо:
- проложить изоляцию под все блокировочные контакты промежуточных реле 102 – 1, 103 – 1 (во избежание включения угловых РК на 1-й позиции КМЭ);
- зашунтировать блок-контакт реле рекуперации 62 – 1 (для включения ЛК на 1-й позиции КМЭ);
- произвести запуск электровоза на высокой скорости МВ;
- включить в работу Преобразователи;
- реверсивную рукоятку КМЭ перевести в положение «С» соединения;
- тормозную рукоятку КМЭ перевести в положение 02 (для разворота ТП в положение «Т»);
- главную рукоятку КМЭ переместить на 1-ю позицию;
- тормозной рукояткой КМЭ выбрать позиции до появления тока возбуждения рекуперации 300 – 350А;
- главную рукоятку КМЭ переместить на последующие позиции так чтобы ток якоря ТЭД был менее тока возбуждения; при необходимости тормозной рукояткой КМЭ увеличить ток возбуждения;
- после приведения поезда в движение производить набор позиций главной рукояткой КМЭ до ходовой (16) позиции, при этом ток возбуждения должен быть не менее тока якоря (иначе произойдёт срыв колёсных пар на буксовку);
- после разгона поезда или выезда на более лёгкий профиль пути по условиям трогания с места произвести разбор схемы рекуперации и собрать схему «М» режима для ведения поезда;
- рекуперацию в пути следования не применять.
«Устройство и работа пневматических контакторов ПК.
Браковочные размеры в эксплуатации.
Вывод со схемы реверсоров, ОД, ЛК, РК, ТП, КСП0, КСП1, КСП2, и контакторов ОП.
Работа схемы электровоза на С – СП – П соединениях при построении аварийной схемы».
Рис. 30. Электропневматический контактор ПК-06 (ПК-07-ПК-11):
1 - стержень; 2 - контакт неподвижный; 3 - контакт подвижной; 4 - камера дугогасительная; 5 - тяга изоляционная; 6 - блокировка; 7 - привод пневматический; 8 и 10 - кронштейны подвижного и неподвижного контактов; 9 - рычаг; 11- катушка дугогасительная.
Рис. 31. Элекгропневматический контактор
ПК-14 (ПК-15-ПК-19):
1 - стержень; 2 и 3 - неподвижный и подвижной контакты;
4 - тяга изоляционная; 5 - привод пневматический;
6 - блокировка;
7 и 9 - кронштейны подвижного и неподвижного контактов;
8 - рычаг
Пневматические контакторы предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей электровоза.
Основные технические данные:
Номинальное напряжение | 3000 В |
Номинальный ток: контакторов ПК-06-ПК-11, ПК-14-ПК-19 | 350 А |
контакторов ПК-21 - ПК-26, ПК-31 - ПК-36, ПК-41- ПК-46 | 500А |
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода | 4,9 кгс/см2 |
Номинальное напряжение цепи управления | 50 В |
Номинальный ток блокировочных пальцев | 5 А |
Тип дугогасительной камеры: контакторов ПК-06 - ПК-11; ПК-31 - ПК-36, ПК-41 - ПК-46 | трехщелевая |
ПК-21 - ПК-26 | лабиринтно-щелевая |
Разрыв контактов | 24 - 27 мм |
Провал контактов | 10 - 12 мм |
Начальное контактное нажатие | 3,4 - 4,9 кгс |
Конечное контактное нажатие, не менее | 265 кгс |
Нажатие блокировочных пальцев | 0,98-2,45 кгс |
Наименьшее давление сжатого воздуха, при котором аппарат должен четко работать | 3,7 кгс/см2 |
Рис. 32. Электропневматический контактор ПК-21
(ПК-22-ПК-26)