Электропневматические контакторы ПК

Тема №11

КОНСПЕКТ

При применении рекуперативного торможения.

Действие защиты

1. Применение схемы с противовозбуждением генераторов Преобразователей (наличие противокомпаудной обмотки) обеспечивает практически неизменное значение тока рекуперации при мгновенном колебании напряжения в к/сети с изменением Э.Д.С. на зажимах генераторов Преобразователя и соответственно на якорях ТЭД.

2. Для уменьшения времени срабатывания контакторов БК, при КЗ во внешней цепи, обмотки возбуждения МВ зашунтированы активным сопротивлением 150 Ом.

Изменяющийся ток в МВ будет проходить через активное сопротивление Р231 - Р232 и Р233 - Р234 т.к. обмотка возбуждения МВ имеет большое индуктивное сопротивле­ние, что приводит к размагничиванию магнитной системы БК и их отключению с отключением БВ.

3. При КЗ в цепи рекуперации схемы электровоза сработает ДР 52-1 и отключит БВ, что повлечет за собой отклю­чение контакторов БК.

ВЗЯТИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ РЕКУПЕРАЦИИ

Необходимо:

- проложить изоляцию под все блокировочные контакты промежуточных реле 102 – 1, 103 – 1 (во избежание включения угловых РК на 1-й позиции КМЭ);

- зашунтировать блок-контакт реле рекуперации 62 – 1 (для включения ЛК на 1-й позиции КМЭ);

- произвести запуск электровоза на высокой скорости МВ;

- включить в работу Преобразователи;

- реверсивную рукоятку КМЭ перевести в положение «С» соединения;

- тормозную рукоятку КМЭ перевести в положение 02 (для разворота ТП в положение «Т»);

- главную рукоятку КМЭ переместить на 1-ю позицию;

- тормозной рукояткой КМЭ выбрать позиции до появления тока возбуждения рекуперации 300 – 350А;

- главную рукоятку КМЭ переместить на последующие позиции так чтобы ток якоря ТЭД был менее тока возбуждения; при необходимости тормозной рукояткой КМЭ увеличить ток возбуждения;

- после приведения поезда в движение производить набор позиций главной рукояткой КМЭ до ходовой (16) позиции, при этом ток возбуждения должен быть не менее тока якоря (иначе произойдёт срыв колёсных пар на буксовку);

- после разгона поезда или выезда на более лёгкий профиль пути по условиям трогания с места произвести разбор схемы рекуперации и собрать схему «М» режима для ведения поезда;

- рекуперацию в пути следования не применять.


«Устройство и работа пневматических контакторов ПК.

Браковочные размеры в эксплуатации.

Вывод со схемы реверсоров, ОД, ЛК, РК, ТП, КСП0, КСП1, КСП2, и контакторов ОП.

Работа схемы электровоза на С – СП – П соединениях при построении аварийной схемы».

Рис. 30. Электропневматический кон­тактор ПК-06 (ПК-07-ПК-11):

1 - стержень; 2 - контакт неподвижный; 3 - контакт подвижной; 4 - камера дугогасительная; 5 - тяга изоляционная; 6 - блокировка; 7 - привод пневма­тический; 8 и 10 - кронштейны подвижного и непо­движного контактов; 9 - рычаг; 11- катушка дугогасительная.

Рис. 31. Элекгропневматический контактор

ПК-14 (ПК-15-ПК-19):

1 - стержень; 2 и 3 - неподвижный и под­вижной контакты;

4 - тяга изоляцион­ная; 5 - привод пневматический;

6 - бло­кировка;

7 и 9 - кронштейны подвижно­го и неподвижного контактов;

8 - рычаг

Пневматические контакторы предназ­начены для замыкания и размыкания силовых цепей электровоза.


Основные технические данные:

Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток: контакторов ПК-06-ПК-11, ПК-14-ПК-19 350 А
контакторов ПК-21 - ПК-26, ПК-31 - ПК-36, ПК-41- ПК-46 500А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода 4,9 кгс/см2
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Номинальный ток блокировочных пальцев 5 А
Тип дугогасительной камеры: контакторов ПК-06 - ПК-11; ПК-31 - ПК-36, ПК-41 - ПК-46 трехщелевая
ПК-21 - ПК-26 лабиринтно-щелевая
Разрыв контактов 24 - 27 мм
Провал контактов 10 - 12 мм
Начальное контактное нажатие 3,4 - 4,9 кгс
Конечное контактное нажатие, не менее 265 кгс
Нажатие блокировочных пальцев 0,98-2,45 кгс
Наименьшее давление сжатого воздуха, при котором аппарат должен четко работать 3,7 кгс/см2

Рис. 32. Электропневматический контактор ПК-21

(ПК-22-ПК-26)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: