Подведение итогов.
Повторение ранее изученного материала.
Физминутка.
Мы считали и устали
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
5).Положите перед собой учебники. Сейчас мы поиграем в игру! Она называется «Третий лишний». На страничке 33 (три, три) задание номер два. Посмотрите на три картинки. Какая картинка из трех лишняя: треугольник, квадрат или змей Горыныч? Объясните, почему вы так считаете?
Лишняя картинка со змеем Горынычем, потому что он сказочный персонаж, а треугольник и квадрат- это фигуры.
6). 5слайд. (Ребенок говорит, где должен находиться объект, на экране появляется этот объект с правильной стороны).
Вам нужно составить картинку из фигур. Один ученик отвечает, а остальные внимательно слушают.
(Вверху слева солнце, а справа птицы. Внизу трава, на траве стоит дом. Справа от дома течёт река).
7). 6 слайд.
У вас на партах лежат листочки. На доске изображено то же самое задание, что и на ваших листочках, только крупнее. Вам нужно образовать пары круг- квадрат. Посмотрите, я образовала так (показываю на примере одной пары на проекторе). Самостоятельно выполните это задание.
Ребята, чего больше: кругов или квадратов? (Квадратов больше). На сколько больше квадратов, чем кругов? (Квадратов больше, чем кругов на один). Вложите эти листы в ваши тетради, дома вклеите их.
На проекторе выведено уже выполненное задание.
8) Если осталось время.
У вас на столах листочки с изображением. Вам нужно дорисовать линии, чтобы получился рисунок. Цифры- подсказки.
Что получилось? (Кит) Раскрасьте кита.
Ребята, что мы с вами повторили сегодня на уроке? (Мы повторили множества, части множества). Было что-то трудное? (Ответы детей).
Спасибо за урок! До свидания.
Система экономических показателей использования объектов основных производственных средств предприятия. Экономический смысл и методика расчета обобщающих показателей: фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности. Показатели, характеризующие движение и износ основных фондов, их использование по времени и мощности.
Для характеристики использования основных фондов применяется система показателей, которые условно можно разбить на несколько групп:
· показатели эффективного использования основных фондов;
· показатели, характеризующие движение основных фондов;
· показатели, характеризующие степень использования мощности основных фондов.
Для выяснения эффективности использования основных фондов применяется ряд обобщающих показателей.
Фондоотдача. Фондоотдача определяется как отношение объема продукции (V) в
денежном измерении к среднегодовой стоимости основных средств (Ссг), т.е. определяет выпуск продукции на 1 р. основных средств.
ФО= V: Ссг.
Прогрессивной тенденцией сегодня является расчет ФО как отношение валовой добавленной стоимости к среднегодовой стоимости объектов основных средств. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 231 под
показателем «добавленная стоимость» понимается объем производства продукции
(работ, услуг) в текущих ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки по соответствующему основному виду экономической деятельности без учета материальных и прочих затрат (и далее по тексту).
На практика при планировании потребности в основных средствах используется показатель фондоемкости продукции (ФЕ), который рассчитывается по формуле:
ФЕ=Ссг:V, или ФЕ=1/ФО
Этот показатель характеризует необходимую сумму основных средств для получения продукции на 1 р.
Уровень обеспеченности работников основными средствами определяется показателем фондовооруженности (ФВ). Он показывает, какая стоимость основных
средств приходится на каждого работающего, и рассчитывается по формуле:
ФВ = Ссг
N,
где ФВ – фондовооруженность труда, р./чел.; Ссг – среднегодовая стоимость
основных фондов, р.; N – среднегодовая численность ППП, чел.
Техническая вооруженность труда (Фвтех):
ФВтех
= Сс. акт.
N,
где Сс.акт. – среднегодовая стоимость активной части основных фондов, руб. Эффективность использования основных производственных фондов
характеризуется рентабельностью производства:
Рпр
= Пб
Сс. г. + ОбСн
×100%
Динамика этих показателей свидетельствует о той воспроизводственной политике,
которая проводится на предприятии.
Для выяснения движения основных производственных фондов и уровня их технического совершенствования рассчитывается ряд показателей.
Коэффициент обновления
kобн
= Снов / Ск. г.,
где Снов – стоимость вновь введенных основных фондов, р.; Ск.г. – стоимость основных фондов на конец года, р.
Коэффициент ввода
kвв
= Свв / Ск. г.,
где Свв – стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию, р.; Ск.г. – стоимость основных фондов на конец года, р.
Коэффициент выбытия
kвыб
= Свыб / Сн. г.,
где Свыб – стоимость основных фондов, выбывших за год, р.; Сн.г. – стоимость фондов на начало года, р.
Превышение величины kобн по сравнению с kвыб свидетельствует о том, что идет процесс обновления основных фондов.
Коэффициент прироста:
Кпр= (Свв-Свыб):Ск.г.,
где, Свв –стоимость вновь введенных основных средств за анализируемый период, р.; Свыб – стоимость выбывших основных средств за анализируемый период, р.; Ск – стоимость основных средств на конец того же периода, р.
Коэффициент годности
k = Сн. г.
г С
- И
н. г..
Для выяснения степени использования мощности основных производственных
фондов рассчитываются нижеследующие показатели.
Коэффициент интенсивной загрузки основных производственных характеризует их использование в единицу времени
kин
= ВПф
ВП
п,
где ВПф – фактический выпуск продукции; ВПп – плановый выпуск продукции Коэффициент экстенсивной загрузки основных производственных фондов
характеризует степень их использования во времени
Показатели эффективности использования основных фондов могут быть улучшены за счет следующих факторов:
улучшение организации производства и труда и ликвидация внеплановых простоев;
сокращение времени и повышение качества ремонтов; вовлечение в работу бездействующих основных фондов;
модернизация и автоматизация оборудования;
повышение квалификации кадров; совершенствование техники и технологии.