Семинар №1

Задание по выбору.

IV. Закрепление.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, об их повадках, образе жизни, постараемся узнать что-то новое, например, всегда ли эти животные будут дикими?

Но обо всех животных мы не сможем поговорить, так что на этот урок мы пригласим только тех животных, которых вы, может быть, даже встречали, когда были в лесу, ездили куда-то на экскурсию с родителями. Подумаем, почему дикие животные называются дикими? Чтобы вы вспомнили, что это за животные, вы получите сейчас секретное задание.

- У вас на столах подбор литературы о каком-то животном, что-то вы уже читали, что-то прочитаете сейчас и составите рассказ о каком-то животном, не называя его, так, чтобы две другие группы узнали, о ком идет речь.

- Чтобы вам было легче рассказать о своем животном, перед вами будут вопросы, на которые можно будет опереться.

-Выберите, кто из группы будет основным рассказчиком.

Вопросы

1) Чем покрыто тело?

2) Какое это животное (дикое, домашнее)?

3). Отношение к людям.

4). Где устраивает свое жильё?

5). Чем питается?

6). Как проводит зиму?

Учитель: - О каких животных у нас сейчас шла речь? - (О диких).

- У каждого из вас есть карточки с изображением диких животных, разложите их перед собой. А почему вы положили не все карточки?

Учащиеся: - Потому что на остальных карточках изображены домашние животные.

Учитель: - А кто из вас любит цирк? Каких животных вы видели в цирке?

Учащиеся называют, но большинство животных домашние.

Учитель:- Ребята, а есть в цирке волк, лиса, ёж? Почему?

- А почему в цирке есть медведи, тигры, львы? Какой напрашивается вывод? Способны ли учиться звери?

Вывод: кто хочет и может учиться, с тем можно ладить.

Можно ли теперешних диких животных приручить и сделать домашними?

В конвертах по числу учащихся вопросы под номерами, восходящие по степени трудности. Дети берут конверт (номер по выбору) и отвечают по порядку.

1) Чем покрыто тело животных?

2) Почему животные меняют к зиме свои шкуры?

3) Чем зимой питается ёж?

4) Где строят себе жилище домашние животные?

5) А кто из домашних животных зимой впадает в спячку?

6) Почему говорят, что медведь лапу сосет?

7) Какие животные водятся в нашем крае?

8) Где устраивают себе жилища ёж, лиса, заяц, медведь?

9) Почему одних животных называют дикими, а других домашними?

А всегда ли они были домашними?

V. Итог урока.

1. Цели курса экспериментальной психологии

2. Предпосылки перехода к современным направлениям эмпирических методов

3. Становление экспериментальных исследований в психологии

4. Понятия объекта и предмета научного исследования

5. Понятие метода и методики в психологических исследованиях

6. Отличие психологического эксперимента от поведенческого и естественнонаучного

7. Классификация исследовательских методов

Гудвин Дж. Исследование в психологии (стр.21 – 43, 91 – 99)

Глава 1. НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ

1879 год – дата отсчета психологии как науки, лаборатория Вундта в Лейпциге. Его цель – развитие психологии как науки (наука о психической жизни для понимания структурирования психики и адаптации к окружающей среде). Разрабатывались исследовательские методы. Студенты учились в лабораториях. Метод – интроспекция

Зачем нужен этот курс?

Узнать, как проводятся исследования

Основа для других психологических дисциплин

Освоение технологии получения знаний

Понимание описаний экспериментов

Повышение разборчивости и критичности

Приобретение навыков для проведения учебных исследований

Приобретение научного типа мышления

Улучшение способностей критического и аналитического мышления, аргументации, обобщения и интерпретации эмпирических данных, поиска информации в библиотеках и базах данных, представления информации и своих мыслей, работы с компьютером

Поможет поступить в аспирантуру или хорошо трудоустроиться


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: